На всех автомобилях без исключения нет смысла ставить алкозамки. Об этом в беседе с Москвой 24 заявил автоэксперт Константин Лигачев в разговоре.
«Все равно, если человек захочет пьяным уехать (сесть за руль в нетрезвом состоянии. – Прим. Ред.), он все равно найдет возможность, найдет и уедет», – объяснил он.
Ставить алкозамки есть смысл на машины, которые находятся не в частном пользовании. Те же самые каршеринги, такси, служебные машины. Там, в принципе, это в какой-то степени и помогло бы.
Константин Лигачевавтоэксперт
Кроме того, по мнению специалиста, массовая установка алкозамков приведет к удорожанию автомобилей.
«Но только непонятно, сколько будет стоить этот алкозамок по себестоимости. Все равно это процесс будет интегрироваться, нельзя так просто его прикрутить и все: нужно измерять конструкцию автомобиля, продумывать изначально, а это определенные затраты и они, конечно же, будут влиять на стоимость машины», – заключил Лигачев.
Ранее стало известно, что Минпромторг России планирует до конца текущего года разработать концепцию внедрения в массовое потребление алкозамков, способных блокировать зажигание при выявлении алкоголя в выдохе водителя.
«До 1 октября будет разработана концепция внедрения в массовое потребление алкозамков для транспортных средств, включая обеспечение сервиса автомобилей с алкозамками», – говорится в сообщении.
В министерстве пообещали проработать вопрос стимулирования за установку алкозамков российского производства для автопроизводителей. Отмечается, что научная организация РФ в области развития автомобилестроения ФГУП «НАМИ» должна будет проверить влияние устройств на безопасность машин.
Вопрос о внедрении алкозамков в России поднимается с 2010 года. За это время специалисты прибегали к различным вариантам их установки, в том числе были предложения об установке замков для водителей, которые уже были ранее уличены в злоупотреблении алкоголем за рулем.
Соболева Илона