Аэропорт является воротами в страну и из страны. Работники таможенной службы первыми встречают приезжих и последними провожают отбывающих. На них лежит особая ответственность за безопасность пассажиров в полете и в здании аэропорта. Они являются своеобразным фильтром для обнаружения нарушителей.
У таможенников есть свои профессиональные секреты для выделения из толпы пассажиров и провожающих опасных людей.
По мнению специалистов, человек выдает свои намерения своими действиями:
- словами;
- движениями;
- тоном и скоростью речи.
Работники таможни руководствуются психологическими наблюдениями, на которые отводится крайне мало времени:
- человек суетится, открывает и закрывает сумки, нервно постукивает ногой или рукой – человек излишне волнуется, что-то скрывает;
- зевание, моргание, покашливание говорит о намерении ввести в заблуждение службу безопасности;
- частое потирание ладоней говорит о повышенном потоотделении, вызванном нервозностью;
- скрещенные руки и ноги говорят о попытке отгородиться от внимания посторонних;
- агрессию выдает взгляд изподлобья и хмурое лицо;
- сложная прическа и обилие украшений говорят о желании сбить металлоискатель и спрятать что-то недозволенное;
- билет в одну сторону также вызывает подозрение;
- несоответствие содержимого багажа и цели поездки.
Часто психологические наблюдения и опыт таможенников помогают предотвратить террористические акты и попытки провезти опасные грузы.