Как оформить электронный больничный самостоятельно

Как оформить электронный больничный самостоятельно

Система электронных больничных представляет собой отличный вариант решение вопроса для официально трудоустроенных граждан РФ на период пандемии коронавируса. Вопросом выдачи электронных листов нетрудоспособности занимается Министерство цифрового развития. На Едином портале госуслуг можно проверить данные о ранее полученных больничных, что пригодится при передаче информации работодателю.

Сервис в полную силу заработал с лета 2017 года. Теперь каждый россиянин имеет право получить сведения о больничном через Интернет. Для полноценной работы системы необходимо, что его медучреждение и работодатель были подключены к алгоритму ЭЛН. Чтобы не случилось никаких форс-мажоров, консультанты все же рекомендуют сначала уточнять в кадровом отделе, участвует ли компания в такой схеме, а уже потом заниматься оформлением.

Ошибочно полагать, будто электронный больничный – это лишь дополнение к классическому бумажному. На деле же эти два вида листов равноценны, поэтому оформившим электронную версию не надо дополнительно просить у врача еще и бумажный аналог.

Присуждение номера электронного больничного

Рассчитывать на больничный нового поколения могут все те россияне, которые предварительно получили страховку через ФСС. Во время посещения нужно просто сказать лечащему врачу о желании подписать заявление на участие в ЭЛН. Далее гражданину потребуется просто передать номер своему работодателю. Узнать индивидуальный код можно напрямую у доктора.

В некоторых случаях пациентам дополнительно выдается талон, где указан номер. Его форма не имеет строго определенных правил, так как тут все зависит напрямую от особенностей ведения дел определенного медицинского учреждения. Сообщать об электронном листе медики предпочитают одним из следующих путей:

  • сообщением на телефон;
  • электронным письмом;
  • другим приоритетным для пациента способом.

Отдельно учитывается возможность уточнить номер через личный аккаунт в кабинете на платформе «Госуслуг». Опция появилась только в октябре, но уже стала пользоваться высоким спросом среди пользователей мобильного приложения. Удобство заключается в том, что уведомления приходят конкретному пациенту не только об открытии листа, но и при продлении, последующем закрытии.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here