Вторая мировая война была намного более маневренной в отличие от Первой. Начиная с 1939 года, армии разных стран использовали активное продвижение, стараясь перерезать вражеские коммуникации, и окружить его войска в поле.
Во время войны активно использовались мотоциклы. С их помощью поддерживалась связь, поставлялись продукты и снаряжение. Мотоциклы использовались и для разведки. Для таких целей лучше всего были мотоциклы с коляской. Пулемет на таком транспорте служил для его защиты. Каждая страна использовала свои марки мотоциклов. Солдаты армии Британии использовали «Триумфы», американцы — «Харлеи». Некоторые из мотоциклов армии США получил СССР по ленд-лизу.
Вермахт задействовал BMW и «Цундаппы». Советские солдаты ездили на мотоциклах «Урал» модификации М-72, которые были копиями BMW. На войне мотоциклы задействовались и во время сражений.
На британских и советских мотоциклах стояли противотанковые ружья. Британцы также воздавали особые крепления для огня из пистолета-пулемета. Подобный мотоцикл был очень уязвимым, так как было непросто поразить цель во время езды. Солдаты Вермахта присоединяли к мотоциклам с коляской орудия калибром 37-мм. Мощности мотора было достаточно, чтобы за собой тянуть небольшие пушки. Советская армия на мотоциклах возила миномет калибром 82-мм.
Еще перед Второй мировой войной была создана особая трехколесная конструкция, когда заднее колесо заменялось на небольшую тележку. Но, во время боев, такая техника не использовалась из-за ее из-за избыточной массы и сложной конструкции. Вермахт, при этом, выпустил мотоцикл полугусеничного типа «Кеттенкрад». Итоговый транспорт более походил на небольшой трактор. Во время войны использовались и небольшие десантные мотоциклы. Такие мотороллеры могли достигать скорости в 40 км/ч.
Мотоциклисты Красной армии к концу Второй мировой войны вели сражения не в одиночку, а с поддержкой небольших легких танков, самоходных орудий и вездеходов. Мотоциклетные соединения использовались для разведки и для атак вражеских опорных пунктов.