Маршрут кораблей на День ВМФ в СПб традиционно ориентирован на то, чтобы в конце морского парада гости и жители Санкт-Петербурга смогли самостоятельно оценить мощь отечественного флота, отправившись на экскурсии по пришвартованным судам. Такая традиция не была изменена даже в связи с карантином, ведь любопытствующих всегда хватает.
Маршрут, который открывает широкий обзор участвующих в Дне ВМФ судов
Чтобы военно-морской парад, который пройдет в рамках установленного маршрута после диагностики дна Невы, состоялся без запинки, организаторам приходится много времени и сил прикладывать на репетициях. Сначала их проводят в ночное время, чтобы набить руку: приноровиться к особенностям строя в стесненных обстоятельствах, определить очередность следования и разобраться на местности с особенностями дна.
После стадии ночных тренировок, которые тоже предусматривают разведение мостов, наступает черед дневных испытаний.
Когда за исполнением маневров следит командование, то тренировка переходит в статус полноценной репетиции. Сами экипажи не просто следуют инструкциям, а проводят все так, будто день празднования Военно-морского флота уже наступил. В реальных условиях вывешиваются не только боевые знамена, но уже и флаги расцвечивания.
Ботик Петра I решили провезти на катере, отдав должное прародителю современного российского флота, ведь именно с него начиналась история современного судостроения.
Особенностью проплыва кораблей по Неве считается использование кильватерного строя. Он предусматривает необходимость выдерживать очень маленькое расстояние между участниками парада – всего лишь 30 метров. Это своеобразный вызов даже для опытных капитанов, потому что пространство реки небольшое, а движение осуществляется на очень низкой скорости – только 9 узлов.
Программа военно-морского парада в СПб
Начинается выстраивание кильватерным строем около Благовещенского моста. Корабли будут следовать по стандартному маршруту вплоть до Смольного собора, где им предстоит встать у причала. В общей сложности следование растянется на 5 км, что для специалистов высокого класса является совсем небольшим отрезком пути.
Как пояснил Сергей Елисеев, который являетсяявляющийся заместителем командующего Балтийским флотом, самый важный пункт, который нужно соблюдать при любых обстоятельствах – соблюдение мер безопасности. Ведь строй является сложным из-за необходимости держать короткую дистанцию и при этом не развивать скорость. Для боевых задач такой режим кажется несколько необычным, поэтому приходится тратить время на многочисленные тренировки, если хочется получить идеальную картинку. Следующими пунктами, над которыми приходится работать не покладая рук:
- корабельное содержание;
- выправка экипажа;
- гармоничное приветствие.
Военным нужно научиться синхронизироваться с коллегами из числа остальных участвующих в строю экипажей, чтобы «ура» прозвучало солидно и, самое главное, одновременно.
Корабли, которые покажут зрителям в Санкт-Петербурге
Отдельно у набережных будет проведена организация еще одного строя. Сюда записали гигантов отечественного флота, которые не смогут позволить себе маневр с разворотом в водах Невы. Пришвартуются тут «Серпухов», который относится к группе ракетоносцев, а также подлодка «Санкт-Петербург» и корвет «Бойкий».
Главное украшение питерского парада на воде – парусник «Полтава», который мастерам из судоверфи пришлось собирать по старым боевым чертежам.
Чтобы все участники смогли добраться до финальной точки, городским властям пришлось пойти на дачу разрешения о разведении мотов. Правило затронуло все 4 главных мостовых конструкции, как это происходило и в прежние годы.