Можно ли заливать новые сорта бензина в авто со старыми моделями двигателей

Можно ли заливать новые сорта бензина в авто со старыми моделями двигателей

На дорогах России до сих пор можно встретить как легковые, так и грузовые автомобили, которые были произведены в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Моторы этих авто рассчитаны на потребление старых марок бензина – А-76, АИ-80 и АИ-92, которые в настоящее время уже не производятся.

Можно ли без ущерба для ДВС автомобилей конца XX века заправлять их новыми сортами топлива с различными присадками, разъяснили автомобильные эксперты.

Пламенный тетраэтилсвинец

Автомобилисты, владеющие старыми авто, к новым маркам бензина с высоким октановым числом, относятся с осторожностью и даже некой опаской. Среди них бытует поверье, что такое топливо практически губительно влияет на состояние моторов «родом из XX века». Многие владельцы старых машин считают, что новые марки бензинов могут «поспособствовать» прогоранию прокладок или клапанов, которые совсем не рассчитаны на высокие значения температур.

Действительно, раньше дела обстояли именно так. По технологии 1980-х годов октановое число бензина повышали путём добавления в него тетраэтилсвинца. Этот элемент в процессе сгорания топлива не только увеличивал стойкость к детонации, но и существенно повышал температуру при сгорании горючего.

Залив в бак автомобиля, мотор которого был «заточен» под АИ-80, бензин марки АИ-92, водитель ощущал, как машина активно реагировала на действия педали газа. Однако без определённой модернизации двигателя, старые детали, не выдерживая высоких температур, попросту разрушались.

Присадочная эволюция

 

В конце 1990-х годов производители бензинов отказались от использования тетраэтилсвинца ввиду его высокой токсичности. Ядовитый элемент заменили более экологичные компоненты и присадки, с помощью которых регулируется величина октанового числа, при этом теплотворная способность бензина не повышается, а необходимая детонационная стойкость выдерживается.

Таким образом, новые сорта бензина являются абсолютно безопасными для старых моторов, так как сгорают при некритической температуре. Характеристики современных ДВС обеспечиваются отнюдь не маркой бензина, а исключительно конструкционными особенностями мотора: конфигурацией поршневой и клапанной групп, степенью сжатия, впрыском или турбонаддувом.

В настоящее время у владельца старого авто нет потребности вносить конструкционные изменения в двигатель даже для использования бензина марки АИ-98. Достаточно всего лишь чуть-чуть подрегулировать угол опережения зажигания (для полного сгорания топливной смеси), а также отрегулировать выхлопную систему.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here