Паника вокруг распространения опасного коронавируса COVID-19 охватывает весь мир, и россияне не стали исключением. В частности в Москве в самоизоляцию ушли более 13 тысяч человек, и сотни тысяч были переведены на удаленную работу. Так же ситуация наблюдается и в других регионах страны, из-за чего одной из самых популярных услуг в середине марта стал заказ продуктов и товаров на дом через онлайн-сервисы.
Службы доставки шокированы ажиотажем — количество заказов за последние дни выросло в десятки раз. Сервисы были не готовы к огромному наплыву клиентов — многие из них попросту прекратили свою работу.
В России наблюдаются проблемы с заказом продуктов на дом — последние новости
О трудностях сообщают пользователи социальных сетей. Главные проблемы, с которыми столкнулись клиенты онлайн-магазинов, — дефицит товаров, резкое повышение цен и несвоевременная доставка. Те, кто делал заказ 15-16 марта, продукты «обещают» подвезти с 19 по 24 число включительно.
Проблемы наблюдаются далеко не на всех платформах и не во всех регионах. Наибольшее количество жалоб касаются служб доставки в Москве и Санкт-Петербурге. Столица и Северная столица пока считаются наиболее «зараженными» новым вирусом регионами, из-за чего огромное количество жителей оказались в карантинном режиме.
Хотела домой купить продуктов, но ближайшая доставка из сбербаркета – на четверг, из утконоса – на субботу, а из азбуки – на вторник.
— Майя и ее коронавирусы Вольф (@mayavolf) March 15, 2020
@perekrestok халоу, когда сайт оживет?
— Никита Неудахин (@N_Hard_priest_) March 16, 2020
Справиться со всеми трудностями магазины обещают в кратчайшие сроки. Многие оказались неготовыми к ажиотажу, из-за чего сейчас и подводят своих постоянных или новых клиентов.
При этом обвинения в умышленной спекуляции на ситуации компании опровергают. В частности в «Перекрестке» заявили, что цены специально никто не повышал, да и дефицит товаров наблюдается только из-за крупного спроса — в целом поставки ведутся в обычном режиме и все возможные проблемы будут решены в течение нескольких дней.
Как заказать продукты из «Перекрестка» и других магазинов через телефон или компьютер
Для заказа продуктов на дом в условиях самоизоляции необходимо лишь зайти на официальный сайт интересующего магазина, оказывающего услугу онлайн-заказов и доставки продуктов, перейти в онлайн-магазин и собрать все необходимое «в корзину».
Дата доставки будет указана после оформления заказа. Оплатить продукты можно банковской картой или непосредственно наличными, врученными курьеру. Власти призывают оплату производить все же картой, ведь на деньгах вирус передается ничем не хуже, чем воздушно-капельным путем.
Единственное, на что стоит обратить особое внимание, это плата за доставку. В условиях повышения спроса многие фирмы стали повышать плату за свои услуги в разы, также повышается минимальная сумма заказа.
В частности на онлайн-платформе «Перекресток» доставка осуществлялась при заказе на сумму от тысяч рублей. С 15 марта минимальная сумма заказа составляет уже 4 тысячи рублей. Бесплатной же доставка будет только при заказе на 10 тысяч или при заказе на сумму свыше 4 тысяч, но только в дневное время.
В компании такую корректировку объясняют нехваткой курьерских мощностей для обслуживания всех клиентов — многие онлайн-сервисом пользуются по мелочам, что мешает службам в итоге обслуживать более «масштабных» покупателей.
Насколько долго будут действовать изменения — в компании не уточняют. Но обещают, что в скором времени мощности службы доставки будут увеличены в разы во всех регионах.