Полярник рассказал о причине пожара на антарктической станции Мирный

Полярник рассказал о причине пожара на антарктической станции Мирный

21 июня 2020 года на антарктической станции «Мирный», которая расположена на побережье моря Дейвиса, произошёл пожар. Из-за него сгорело несколько лабораторных помещений. Ученые, работающие в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), сообщили широкой общественности о том, что ни жертв, ни пострадавших нет. Один из полярников дал интервью, в котором рассказал о том, что могло стать причиной пожара на станции «Мирный».

Какие здания станции Мирный пострадали в результате пожара

Из-за пожара, который произошёл на антарктической станции Мирный, полностью сгорел кабинет аэрологии, метеорологический кабинет, серверная и лаборатория, предназначенная для изучения стратосферного зондирования космических лучей. Учёные из ААНИИ сообщили, что больше всего пострадал Дом Радио, который сгорел полностью. Ураганный ветер способствовал тому, что пламя перекинулось на кают-компанию, которую полярникам удалось потушить.

На антарктической станции «Мирный» работает 23 человека, 11 из них пришлось расселить по другим зданиям, так как дома, в которых они жили и вели свою деятельность — повреждены. Учёные сообщили, что во время пожара персонал был эвакуирован с помощью специального противопожарного выхода. О случившемся событии стало известно благодаря тому, что полярники смогли восстановить связь. По состоянию на 24 июня 2020 года ведутся не только восстановительные работы, но и расследуются причины, по которым произошёл пожар.

Что рассказал полярник, работающий на станции Мирный, о причинах пожара в интервью

Согласно интервью полярника, работающего на антарктической станции Мирный, причиной пожара мог стать масляный радиатор, который обогревал помещения метеорологического кабинета. Так как 21 июня был сильный ветер, пожар разгорелся очень быстро. Сотрудник сообщил, что в Доме Радио проживали зимовщики и именно в нём и находятся лаборатории. Спастись удалось всем, так как противопожарный выход позволил персоналу быстро эвакуироваться в соседнее здание кают-компании, где расположены бытовые помещения в виде кухни, столовой, медпункта и так далее.

Так как склад с продовольствием и топливом не пострадал, было принято решение, что полярники, находящиеся станции «Мирный» останутся на ней, и не будут эвакуированы на станцию «Восток». О случившемся пожаре широкая общественность узнала не сразу, так как сотрудники осуществляют связь с внешним миром при помощи Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Это связано с тем, что полярники пользуются спутниковым интернетом, который недоступен для повседневного использования.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. В 1983 году в 28-ю САЭ месяце, примерно, в июне 1983 года сижу после обеда в кают компании Мирного. Жду когда соберётся оказия, что бы пойти в дом геофизиков, в дульник по одному ходить не разрешалось. Коротаю время играя в нарды с аэрологом. Он подбрасывает в руке кости и тут по громкой связи объявляют: пожар, дескать, в павильоне аэрологии.
    Аэролог бурчит, выбрали, блин, времечко для учебной тревоги и тут до него доходит что тревога-то не учебная, он растворяется в воздухе и только кости медленно падают на стол.
    Вспоминаю юность, когда занимался пожарно прикладным спортом, хватаю два углекислотных огнетушителя с пожарного щита и к двери. Сталкиваюсь с электриком и дальше бежим вместе — обесточивать и тушить.
    Видимость метра полтора, дульник, да и время года когда солнышко из-за горизонта выглядывает на часок всего. Попадаем в павильон со второго раза. Первый раз сделали круг и вышли вновь на кают компанию. Второй раз пошли по лееру.
    Открываем входную дверь, а там стена чернозелёного дыма. Павильон сделан из бакелитки с утеплителем из пенопласта, редкостная гадость. Коля открывает щиток, вырубает автомат, выскакивает наружу и начинает давится кашлем и блевотиной. Дыму хватанул.
    Понятно что бросаться внутрь с огнетушителем — только быть тридцатым на острове Буромского — местном кладбище. Открываю дверь в газгольдерную — как предполагалось источник пожара, бросаю туда два своих открытых огнетушителя и ещё кем-то принесённый, в слабой надежде что углекислота подавит источник возгорания. Отходим метров на двадцать против ветра и ловим прочих энтузизистов, готовых жизнь положить в борьбе с пожаром. Объясняю пожарным добровольцам, из которых никто даже не знал как пользоваться принесенным огнетушителем, что внутрь попасть невозможно, что внутри павильона стоит бочка с бензином, три пятидесятилитровых баллона с газом и газгольдер с водородом и лучшее что они могут противопоставить пожару, это разойтись по рабочим местам, но можно, перед этим, покурить в компании прочих героев полярников. В общем через минут тридцать пожар закончился в связи с окончанием горючих веществ, с одним взрывом газового баллона внутри, оставив после себя погнутый ветром стальной остов павильона. То есть температура была такая, что стальные трубы согнулись от ветра пока недогоревшие фанерные стена изображали из себя парус.
    Стихия в тот раз превзошла человеческий гений, от павильона остались одни гнутые столбы.
    А у меня конфисковали тридцать листов бакелитовой фанеры и выдали листы алюминия которыми мне пришлось обшивать буровую вышку. Теперь на станции Восток стоит самая блестящая из всех буровых вышек, если конечно она простояла эти сорок лет….

  2. 21 июня самая середина антарктической зимы. Когда я зимовал в Мирном 1983-84 год наша полярная авиация прекращала полёты в марте потому что на Востоке температура опускалась до -70 градусов. Вымороженные двигатели не могли теряли мощность и не могли взлететь на Востоке.
    Именно потому когда 12 апреля 1982 года на Востоке сгорела электростанция, полярников не смогли эвакуировать и народ выжил благодаря самодельным печкам на солярке — капельницам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here