11 ноября день памяти святых:
- преподобный Авра́мий (Авраа́мий) Затворник, Хиданский, пресвитер
- преподобный Авра́мий (Авраа́мий) Ростовский, архимандрит
- мученик Алекси́й Агломазовский
- мученик Андре́й Агломазовский
- мученик Асте́рий Киликийский
- мученик Васи́лий Агломазовский
- мученик Ви́ктор Краснов, Агломазовский
- священномученик Евге́ний Ивашко, пресвитер
- мученик Иоа́нн Агломазовский
- священномученик Иоа́нн Рудинский, пресвитер
- мученик Кла́вдий Киликийский
- мученик Косма́ Агломазовский
- священномученик Леонид Муравьев, пресвитер
- мученик Нау́м Агломазовский
- мученик Нео́н Киликийский
- священномученик Николай Пробатов, Агломазовский, пресвитер
- мученик Павел Агломазовский
- преподобный Серапио́н Зарзмский (Зарзмели)
- преподобный Феодо́сий Сийский, игумен
- мученик Фили́пп Агломазовский
- мученица Ага́фия Агломазовская
- мученица Анастаси́я Лебедева
- Анастаси́я Римляныня, Солунская (Фессалоникийская)
- преподобная А́нна (Евфимиа́н) Вифинская
- блаженная Мария Хиданская
- мученица Мелити́на
- мученица Феони́лла Киликийская
Церковный православный праздник 11 ноября 2019
Ниже вы узнаете подробнее, какой церковный праздник 11 ноября 2019 года отмечают верующие в России и мире согласно православному христианскому календарю 2019. Прочитать больше о каждом божественном событии, дне памяти и почтения святых можно по ссылке после описания.
Аврамий Овчар и Анастасия Овечница
Одиннадцатого ноября празднуется народный праздник, в который чтится память двух святых – преподобного Аврамия затворника и Анастасии Римляныни.
Они считались покровителями и заступниками овцеводов. Поэтому в простонародье их называли Аврамием Овчаром и Анастасией Овечницей. По старому календарю этот день приходился на 29 октября.
Анастасия Овечница
Согласно легенде, эти события происходили в третьем веке. Анастасия родилась в семье знатных римлян. Когда ее родители умерли, она была еще совсем маленькой. Родственников у девочки не было, поэтому ее воспитанием и опекунством занялась женская христианская община. Наставнице этой общины была старица София. Девочку воспитали в христианских традициях. По достижении двадцати лет Анастасия начала проповедывать христианство среди язычников. Известно, что Анастасия была очень красивой девушкой. Просить ее руки и сердца, приходили многие представители римской знати, но никто не получал согласия.
В те времена христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императора Декия. Слава о красавице и проповеднице дошла до градоправителя Прова. Анастасия была схвачена и доставлена к нему на суд. После того, как девушка отказалась отречься от своей веры, поклониться и принести жертву языческим идолам, Пров приговорил ее к мучительным пыткам. Несмотря на страшные мучения и истязания, Анна осталась верной Христу и продолжала молиться. За это градоправитель приказал отрезать ей язык и обезглавить.
Аврамий Овчар
Аврамий родился и жил в четвертом веке. Будучи еще маленьким мальчиком, он увлекался чтением библейских книг. Повзрослев, он изъявил желание уйти в монастырь. Родители были против решения Аврамия и вынудили его жениться. Буквально спустя неделю, он тайно покинул свой дом и семью, приняв решение поселиться в пустынной келье. Родители Аврамия кинулись на поиски сына.
Все церковные праздники на этой неделе
11 ноября 2019 понедельник
Аврамий Овчар и Анастасия Овечница (Анастасия-Овчарница, Настасья-Стригальница, Овечница, Овчарный праздник; Анастасия-узорешительница, Авраамий и Настасья, Преподобного Аврамия затворника и блаженной Марии, племянницы его; Преподобномученицы Анастасии Римляныни)
12 ноября 2019 вторник
Синичкин день (День Зиновия, Зиновий Синичник, Зинькин день, Синичкин праздник, Зиновий и Зиновия, Священномученика Зиновия, епископа Егейского, и сестры его Зиновии)
13 ноября 2019 среда
Спиридон и Никодим (Никодимов день, День матицы, Преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских)
14 ноября 2019 четверг
Кузьминки осенние (Кузьминки, Кузьма и Демьян, Козьма и Демьян Курятники, Кузнецы, Кузьма и Демьян – рукомесленники, Батюшка Козмодемьян, Курьи именины, Курячий праздник, Куриная смерть, Праздник девичества, Встреча зимы, Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их преподобной Феодотии)
15 ноября 2019 пятница
Акиндин и Пигасий (Акиндинов день, Житницы, Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними)
16 ноября 2019 суббота
Анна Холодная (Анна, Бабы, Святой княжны Анны Всеволодовны)
17 ноября 2019 воскресенье
Ерема — сиди дома (Еремин день, Еремей (Еремий), Ерема, Еремей и Никандр, Священномучеников Никандра, епископа Мирского и Ермея пресвитера)
11 ноября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
Церковные православные праздники 11 ноября
Преподобномученицы Анастасии Римляныни
Почтение памяти святой Анастасии, воспитанной настоятельницей женского монастыря. Была предана мукам и обезглавлена за веру в Христа при императоре Декии.
Преподобномученица Анастасия Римляныня в младенчестве лишилась родителей, и ее взяла под свое покровительство настоятельница женского монастыря, София. Игумения воспитала Анастасию в горячей вере, в страхе Божием и послушании. В то время началось гонение на христиан императора Декия (249-251). Градоначальник Пров, по велению императора, приказал привести к себе святую Анастасию. Благословленная на страдальческий подвиг за Имя Господне своей старицей-наставницей, юная мученица Анастасия смиренно вышла навстречу вооруженным воинам. Пров, увидев ее молодость и красоту, пытался сначала лестью соблазнить ее и заставить отречься от веры Христовой:
«Зачем ты губишь свои годы, лишаясь наслаждений? Что за прибыль отдавать себя на мучение и смерть за Распятого? Поклонись нашим богам, будешь иметь благородного мужа, жить в славе и почете». Святая твердо ответила: «Мой муж, мое богатство, жизнь и мое веселие – Господь мой Иисус Христос, и страхом мучений ты не отлучишь меня от Господа!»
Начались жестокие пытки. Святая страдалица мужественно переносила их, славя и воспевая Господа. В ярости палачи отрезали ей язык. Народ, видя бесчеловечные издевательства над святой, вознегодовал, и правители города вынуждены были прекратить пытки, обезглавив мученицу. Тело святой Анастасии было брошено за городом на съедение диким зверям, но Бог не допустил глумления над святыми останками. Игумения София, извещенная Господом, нашла истерзанное тело преподобномученицы и с двумя помощниками-христианами предала его земле.
Преподобного Аврамия затворника и блаженной Марии, племянницы его
Посвящен святому Аврамию, который 50 лет вел подвижническую жизнь и его племяннице, обладавшей даром исцеления болезней.
Мария блаженная была племянницей преподобного Авраамия затворника. Они подвизались в Хидане, который был расположен вблизи Эдессы. Их соотечественник Ефрем Сирин позднее написал о жизни праведников.
В рассвете своей жизни преподобный Авраамий начал свой подвиг уединенного жития.
Покинув свой отчий дом, святой Авраамий поселился в пустынном месте вдали от людских соблазнов. Он большее время проводил в молитвах. Свое наследство, которое досталось ему после смерти родителей, он попросил родичей раздать нищим. Это был кроткий, человеколюбивый, поэтому к нему стремились попасть многие люди желающие обрести благословение и обучиться молитве Господней. Авраамия назначили быть пресвитером в одном из языческих селений в Месопотамии. Это было для Авраамия особым испытанием.
В течение трех лет он пытался просветить язычников. Преподобный Авраамий разрушил языческое капище и построил на его месте храм Божий. Он спокойно переносил все поругания и побои от злых идолопоклонников.
Авраамий постоянно твердил:
“Призри, Владыка, на раба Твоего, услыши мою молитву, укрепи меня и освободи рабов Твоих от уз диавольских и даруй им познать Тебя, Единого Истинного Бога”.
И ему было даровано – язычники стали верить в Иисуса Христа. Преподобный всех уверовавших сам крестил.
После проделанного благого дела он вернулся в пустыню и там продолжил прославлять Господа Бога. Но диавол попытался прельстить его гордостью после полученной победы. Во время очередной молитвы ему послышался голос, который сказал: “Блажен ты, блажен, как никто из людей!” Но Авраамий сказал, что он обычный грешный человек, который молится о спасении и помощи Господней и что он не боится диавола. В другой раз перед святым Авраамием предстал юноша, который стал петь псалом: “Блажены непорочнии в путь ходящие в законе Господни”. Авраамий понял, что это козни бесовские и, перекрестившись, старец спросил: “Если ты знаешь, что непорочнии блажены, то зачем ты беспокоишь их?” На что диавол ответил, что он досаждает для того, чтобы отвратить людей от благого дела. Тогда преподобный сказал:
“Ты одерживаешь победу над отступившими от Бога по своей воле, а от любящих Бога ты исчезаешь, как дым от ветра”.
После этих слов диавол исчез. Вот так преподобный Авраамий победил врага. Пятьдесят лет преподобный Авраамий служил благому делу и вел подвижническую жизнь. Он тихо отошел к Господу Богу.
Сей блаженный имел родного брата, у коего была единственная дочь. Когда умер ее отец, отроковица осталась осиротевшей. Знакомые ее, взявши сию сироту, привели ее к дяде, когда ей было семь лет. Блаженный приказал ей находиться во внешней келлии, а сам проживал затворенным во внутренней. Между обеими келлиями были небольшие дверцы, чрез которые он обучал племянницу псалтири и прочим книгам. Отроковица, подобно ему, подвизалась в посте и молитвах и во всех иноческих добродетелях. Блаженный много раз со слезами молил Бога о ней, дабы она возлюбила Господа и не привязывала сердца своего к суете мирской. Отец ее оставил ей достаточное состояние, которое в тот же самый час, когда она приведена была к нему, святой приказал раздать нищим. Девица же так умоляла дядю своего:
— Отче, молись за меня Богу, чтобы я избавилась от всех многоразличных дьявольских сетей.
В иноческой жизни она во всем уподоблялась своему дяде, и старец, видя ее добрые подвиги, слезы и смиренномудрие, безмолвие, кротость и любовь к Богу — радовался сему. В течение двадцати лет она иночествовала с ним, как чистая агница, как не скверная голубица. Но в конце двадцатого года диавол, дабы уловить ее и таким путем оскорбить блаженного Аврамия и отвратить от Бога ум его, расставил сети на пути ее спасения.
В то время проживал один инок, который имя только имел иноческое, а не подвиги. Он приходил к святому, под предлогом получать от него наставления. Видя блаженную Марию чрез двери, он воспламенился к ней нечистою страстью, и сердце его распалилось, как пламень, от безумной страсти к ней. Так он был разжигаем любострастием около целого года, пока, наконец, при помощи сатаны, однажды не отворил дверей ее келлии и, войдя к ней, прельстил и осквернил ее. По совершении греха, девица ужаснулась, и, разорвав свои одежды, стала бить себя по лицу и от печали намеревалась даже лишить себя жизни.
Она рассуждала сама с собою так:
— Согрешила я и умерла душою и погубила жизнь свою; иноческий подвиг, и воздержание мое, и слезы мои не послужили ни к чему, так как я прогневала Бога, сама себя погубила и ввергла в горькую печаль преподобного дядю моего. Я поругана диаволом, зачем же дольше мне и жить, окаянной? Горе мне! что я сделала? Горе мне! До чего я дошла? Я и не заметила, как омрачился мой рассудок, и как я погибла! Какой-то темный мрак покрыл мое сердце, и я не знаю, что я буду делать и куда скроюсь? Куда пойду, в какой ров кинусь! Где учение преподобного дяди моего и где наставление друга его Ефрема. Они говорили мне:
— Внимай себе и соблюдай неоскверненной свою душу для бессмертного Жениха, ибо Он — свят и поборает по правде. Отныне я уже не дерзну воззреть на небо, ибо для Бога и людей я умерла. Оставаться здесь я тоже не могу, ибо каким образом я, исполненная нечистоты грешница, опять начну разговаривать с тем святым отцом? Если же осмелюсь, то исшедший из тех дверей огонь, сожжет меня. Лучше удалюсь в другую страну, где не будет никого, кто бы знал меня, потому что раз я умерла, то после сего для меня уже не осталось надежды на спасение.
Немедленно собравшись, она удалилась в другой город и, изменив свой внешний вид, остановилась в гостинице. Когда с ней происходило это, блаженному Аврамию было видение. Он видел страшного и ужасно огромного змея, омерзительного по виду, дышащего яростью, который подполз к его келье, и нашедши голубку, проглотил ее и опять возвратился на свое место. Пробудившись от сна, блаженный сильно опечалился.
Прошло два дня после ухода блаженной, в продолжение которых Аврамий видел означенное видение. Мария же прожила без своего дяди в течение двух лет, а он день и ночь молился о ней Богу. По прошествии двух лет кто-то рассказал ему, где она находится и как она живет. Святой упросил одного своего знакомого отправиться в то место, чтобы узнать о ней подробнее. Посланный отправился и, узнав о Марии, возвратился и рассказал все блаженному. Услышав рассказанное, блаженный переоделся воином, надел на свою голову большую и очень высокую шапку, дабы она прикрывала лицо его, взял с собою одну золотую монету и, севши на коня, поехал. Он пришел в ту гостиницу, где проживала Мария, и усмехнувшись, сказал гостиннику:
— Друг, я слышал, что у тебя живет красивая девица, покажи мне ее.
Гостинник, видя его старческие седины, посмеялся над ними в сердце своем, потому что понял, что он расспрашивает о ней с целью блуда, и ответил:
— Действительно, у меня проживает такая девушка, и она очень красива.
Блаженная действительно была весьма красива. После сего старец с веселым взором сказал:
— Пригласи ее ко мне, чтобы сегодня мне повеселиться.
И когда Марию пригласили, она пришла к старцу. Лишь только святой увидал ее в блудническом украшении, ему захотелось зарыдать. Но, чтобы не быть узнанным ею, и чтобы, узнав его, она не убежала от него, он, хотя с трудом, удержался от слез. Когда они сидели и пили, сей дивный муж стал сам заигрывать с нею, а она, вставши, обняла его и стала целовать его шею. В то время, как она целовала его, ощутила исходящее от чистого и многими подвигами умерщвленного тела его благоухание. Тогда, припомнив первые дни своего воздержания, она вздохнула, прослезилась и сказала:
«Если бы я умерла раньше, то я была бы счастлива».
Блаженный Аврамий, чтобы Мария его не узнала, грубым голосом сказал ей:
— Ты только теперь, когда ко мне пришла, вспомнила про свои грехи.
Вынув монету, он передал ее гостиннику и сказал:
— Друг, устрой нам хорошую пирушку, чтобы мы повеселились с этой девицей.
О, сколько в нем было премудрости, сколько духовного разума!
Человек, который в течение пятидесяти лет своего иночества до сытости не вкушал хлеба, и не пил вдоволь воды, ныне, дабы спасти погибшую душу, ест мясо и пьет вино. На небесах чины святых ангелов удивлялись такому подвигу блаженного отца.
Когда они вошли в опочивальню, Аврамий увидал большую кровать, высоко постланную, сел на нее и сказал Марии:
— Девица Мария, приблизься сюда ко мне.
Когда она приблизилась, он схватил ее, крепко сжал, чтобы она не убежала, и опять целовал ее. Затем, сняв с своей головы воинскую шапку, он расплакался и сказал ей:
— Дитя мое, Мария, разве ты меня не узнаешь? Не я ли воспитал тебя? Что с тобою случилось, дитя мое? Кто тебя загубил? Где ангельский твой образ, который имела ты, дитя мое? Где твое воздержание и слезный плач твой? Где твое постоянное бдение и молитвенное возлежание на земле? Ты как будто спустилась с небесной высоты в ров, дитя мое! Когда ты согрешила, зачем ты мне не рассказала, чтобы я принял на себя подвиг покаяния с возлюбленным моим Ефремом? Зачем ты сие соделала, и зачем меня оскорбила и ввергла меня в столь ужасную печаль? Кто без греха, кроме Бога одного?
Слушая сие, Мария была в его руках как бы бездушным камнем, боясь и стыдясь вместе с тем.
— Дитя, твой грех да будет на мне, пусть Бог взыщет твой грех от моих рук, только ты меня послушай, поди и затворись снова в своей келлии. За тебя молить Бога и Ефрем. Дитя мое, пощади старость мою, умоляю тебя, жизнь моя, пойдем со мною.
— Если ты уверен, — отвечала она, — что я имею возможность покаяться, и что Бог примет мою молитву, то я пойду и припаду к твоему преподобию и облобызаю ступни святых твоих ног, за то, что ты так милосердовал о мне, и пришел сюда с целью отвести меня от нечистой сей жизни.
— Я имею здесь немного золота и одежд, — сказала Мария, — как ты распорядишься всем этим?
— Оставь все здесь, — сказал блаженный, — потому что это нечестное имущество.
И, немедленно вставши, они удалились. Посадив Марию на коня, Авраамий повел его, а сам шел перед ней. Он шел радуясь; как пастырь, когда найдет заблудшую овцу и с радостью возьмет ее на плечо свое (Лк.15:4-5), так и блаженный шел с радостью на сердце. Когда пришел он на свое место, там вновь затворил Марию во внутренней келлии, где прежде сам подвизался, а сам остался в келлии внешней. Мария, во власяном вретище, с кротостью призывая Бога на помощь, каялась с великим усердием. Покаяние ее и молитва были таковы, что наше покаяние и наша молитва в сравнении с ними, являются как бы тенью и не значат ничего. И милосердый Бог, не хотящий никому погибнуть, но — всем придти в покаяние, помиловал Свою истинно покаявшуюся рабу и простил ей ее грехи.
В знак же прощения ее Он даровал ей благодать исцелять болезни приходящих. Блаженный Авраамий прожил еще десять лет; видя великое раскаяние Марии, ее слезы, посты, труды и прилежные молитвы к Богу, он утешался и славил Бога. После сего он скончался о Господе. Он умер семидесяти лет от роду. Едва ли не весь город собрался в час его преставления, и к честному телу его каждый приближался с усердием, а болящие получали исцеление.
Христова же агница Мария после преставления дяди своего прожила в большом воздержании, день и ночь умоляя Бога, еще пять лет; живущие там, проходя мимо ночью, много раз слышали плач и безмерное рыдание и, останавливаясь, удивлялись и прославляли Бога. Таким образом, истинно покаявшись и благоугодивши Богу, блаженная Мария с миром преставилась, и ныне, после умиленного плача, радостно веселится со святыми о Господе, Ему же слава во веки.
Святая блаженная Мария помогает обрести спокойствие в душе раскаявшихся людей.
Преподобного Аврамия, архимандрита Ростовского
Праздник святого Аврамия (имя при рождении – Аверкий). Основатель и настоятель обители в честь Богоявления. Являлся Ростовским архимандритом.
Преподобный Аврамий, архимандрит Ростовский, в миру Аверкий, с юных лет ушел из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество, поселился Аврамий в Ростове на берегу озера Неро. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры.
Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу (Волосу), который наводил страх на жителей Ростова. В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал ее настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убежденные святым Аврамием, крестились многие язычники. Особенно велико было его влияние на детей: он обучал их грамоте, наставлял в законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель святой принимал с любовью.
Жизнь его была повседневным подвигом молитвы и труда на пользу братии: он колол дрова для пекарни, стирал одежды иноков, носил воду для кухни. Преставился преподобный в глубокой старости и был погребен в храме Богоявления († ХI в.). Святые мощи его обретены при великом князе Всеволоде (1176-1212). В 1551 году царь Иоанн Грозный, перед походом на Казань, обходил святые места. В Богоявленском-Аврамиевом монастыре ему показали тот жезл, которым преподобный Аврамий сокрушил идола Велеса. Посох царь взял с собой в поход, а крест оставил в обители. Возвратившись после покорения Казанского ханства, Иоанн Грозный приказал построить в Аврамиевой обители новый каменный храм в честь Богоявления с четырьмя приделами и прислал туда книги и иконы.