9 ноября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
Церковные православные праздники 9 ноября
Мученика Нестора Солунского | Почитание ученика Димитрия Солунского, одержавшего с Божьей помощью победу в гладиаторском бою против гиганта Лия. Был усечен мечом по приказу разозленного императора Максимиана. |
Преподобных Нестора Летописца, Печерского и Нестора, Некнижного, Печерского | День двух святых Несторов. Первый (Летописец) был родом из Киева, годы его жизни — 1056-1114. Является одним из авторов «Повести временных лет». Второй был назван «некнижным» для отличия от первого Нестора. Он обладал даром видения Ангелов и заранее предугадал дату своей смерти. Его святые мощи почивают в Ближних пещерах. |
Обретение мощей благоверного князя Андрея Смоленского в Переславле-Залесском | День памяти о торжественном обретении святых останков благоверного князя Андрея. Данное событие произошло в 1539 году по ходатайству Даниила Переяславского. |
9 ноября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
Церковные православные праздники 9 ноября
Мученика Нестора Солунского
Почитание ученика Димитрия Солунского, одержавшего с Божьей помощью победу в гладиаторском бою против гиганта Лия. Был усечен мечом по приказу разозленного императора Максимиана.
Страдание святого мученика Нестора.
Нечестивый царь Максимиан, прозванный Геркулом, друг Диоклитиана, придя в город Солунь, вверг в темницу святого Димитрия за исповедание Христа, а сам предался зрелищам и присутствовал на играх.
При этом он хвастался одним своим борцом по имени Лия, происходившим из Вандальского племени, говоря, что его никто не может одолеть.
Сей Лий был вторым Голиафом: ростом он превосходил всех людей, видом и характером был подобен зверю, а голос его походил на рев рыкающего льва. От самого взгляда его и голоса трепетали все, смотревшие на него; крепость его тела была удивительна, а сила непобедима, ибо духи нечистые обитали в нем, и вследствие сего никто не мог устоять пред ним. Уже он убил бесчисленное множество людей храбрых и сильных, при этом был весьма любим царем за такую силу. Так как сам царь никак не мог насытиться человеческою кровью, то он и любил того, кто всю свою телесную силу обратил на пролитие человеческой крови.
Для сего нечестивого Лия царь устроил среди города высокий и обширный помост на столбах, где Лий мог бы производить состязания в силе, на виду у всех. Под тем помостом было натыкано множество копий и других оружий, острием вверх – для того, чтобы Лий сбрасывал побежденных им на эти острые оружия, пронзенные коими падающие умирали. И действительно, Лий, вступая в борьбу с людьми, сбрасывал их под помост на копья и предавал смерти. Царь же со всем множеством своих воинов смотрел на сие с удовольствием и любовался своим борцом. Смотрел на сие зрелище и солунский народ, среди коего было много верующих. Видя проливаемую этим бесчеловечным зверем человеческую кровь, они тяжко вздыхали, ибо Лий убил уже много христиан, которых нечестивые насильственно влекли на помост и принуждали бороться с Лием.
В том городе жил юноша по имени Нестор, крепкий телом, красивый лицом, с едва пробивающеюся бородою. Он был близок к великомученику Димитрию, у коего и научился святой вере. Видя неповинно убиваемых христиан, он воспылал ревностью и вознамерился вступить в борьбу с силачом Лием. Придя к святому Димитрию, находившемуся в темнице, он рассказал ему, как много христиан убил Лий в тот день.
– Помолись обо мне, угодник Божий, – говорил он, – чтобы по твоим святым молитвам Бог помог мне. Я пойду и поборюсь с тем супостатом, одолею его и сниму поношение с христиан.
Святой Димитрий сотворил на челе и персях его крестное знамение, благословил его и предсказал:
– Лия ты победишь и будешь мучим за Христа.
Приняв благословение, святой Нестор тотчас пошел к месту состязания, снял на виду у всех верхние одежды и громко возгласил:
– Я хочу бороться с Лием!
Видя такую смелость юноши, царь изумился и, сожалея о его красоте и молодости, сказал ему:
– Разве ты не видел, сколько победил Лий более храбрых и сильных, чем ты? А ты, невысокий ростом и юный годами, осмеливаешься идти против того, равного которому нет под солнцем.
Нестор ответил на это:
– Если я мал и немощен, то велика и непобедима сила Христа моего, на Коего я надеюсь и во имя Коего я хочу побороться с этим исполином.
Услышав Христово имя и поняв, что Нестор – христианин, царь разгневался и велел ему немедленно идти на помост, думая, что с Нестором случится то же, что и с прочими. Святой Нестор осторожно поднялся на место борьбы; Лий же, шутя и смеясь, стал наступать на святого. Видя приближение Лия, Нестор оградил себя крестным знамением и громким голосом воскликнул:
– Боже Димитрия, помоги мне!
Затем он схватился с супостатом и начал бороться. Бог, укрепивший некогда Давида в борьбе с Голиафом, укрепил и раба Своего Нестора против нечестивого Лия – на посрамление нечестивому царю, а верным своим на радость. И действительно, малый ростом Нестор оказался в своей храбрости сильнее великого Лия. Схватив его, как птицу, он сбросил великана с высокого помоста на острые копья. Упав на них, как крепкий дуб, Лий с позором изверг свою окаянную душу, и, таким образом, погибла память его с шумом, исчезла его гордая сила и прекратилось суетное хвастовство Максимиана своим борцом. Весь народ солунский – в особенности христиане, видя сию неожиданную и славную победу, воскликнули громким голосом:
– Велик Бог Димитрия!
Царь, вставь со стыдом, пошел в свои палаты, скорбя и горюя о своем любимце Лие. Он сильно разгневался на святого Нестора и повелел схватить его. Узнав же, что и Димитрий повинен в смерти Лия, так как он укрепил Нестора на подвиг, предсказав ему победу, царь повелел казнить обоих. Святой Димитрий был исколот копьями, а святой Нестор усечен мечем. Ныне оба они приемлют от Подвигоположника Христа венцы победы в царствии небесном, коего и мы да сподобимся молитвами святых страстотерпцев.
Преподобных Нестора Летописца, Печерского и Нестора, Некнижного, Печерского
День двух святых Несторов. Первый (Летописец) был родом из Киева, годы его жизни – 1056-1114. Является одним из авторов «Повести временных лет». Второй был назван «некнижным» для отличия от первого Нестора. Он обладал даром видения Ангелов и заранее предугадал дату своей смерти. Его святые мощи почивают в Ближних пещерах.
Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию († 1074, память 3 мая) и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя, память 31 января), прельщенного в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием.
«Великая бывает польза от учения книжного, — говорил он, — книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами».
В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году (память 2 мая). В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия (память обретения 14 августа).
Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112-1113 годам «Повести временных лет».
«Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первее княжити и откуда Русская земля стала есть», — так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор.
Необычайно широкий круг источников (предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские хроники Иоанна Малалы и Георгия Амартола, различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников), осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволил преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода.
Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках – в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе. Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве (под 945 годом) об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников (под 983 годом), об «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром (986 год) и Крещении Руси (988 год).
Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках. Время преподобного Нестора было нелегким для Русской земли и Русской Церкви. Русь терзали княжеские междоусобицы, степные кочевники-половцы хищными набегами разоряли города и села, угоняли в рабство русских людей, сжигали храмы и обители. Преподобный Нестор был очевидцем разгрома Печерской обители в 1096 году. В летописи дано богословское осмысление отечественной истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм » Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности.
Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский († 1226, память 10 мая), спасатель «Киево-Печерского Патерика». Рассказывая о событиях, связанных с жизнью святых угодников Божиих, святитель Симон нередко ссылается, среди других источников, на Летописи преподобного Нестора.
Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского. Память его Церковь чтит также вместе с Собором отцов, в Ближних пещерах почивающих, 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста, когда празднуется Собор всех Киево-Печерских отцов.
Творения его издавались много раз. Последние научные издания: «Повесть временных лет», М.-Л., 1950: «Житие Феодосия Печерского» — в «Изборнике» (М., 1969; параллельно древнерусский текст и современный перевод).
Обретение мощей благоверного князя Андрея Смоленского в Переславле-Залесском
День памяти о торжественном обретении святых останков благоверного князя Андрея. Данное событие произошло в 1539 году по ходатайству Даниила Переяславского.
Святой благоверный князь Андрей был сыном смоленского князя Феодора Фоминского. Еще в юные годы, тяготясь распрями своих братьев, он оставил родной город и простым странником пришел в Переславль-Залесский. В смирении и кротости он тридцать лет прослужил пономарем в храме святителя Николая, около которого и был погребен. После его кончины обнаружили наследственный княжеский перстень, золотую цепь и записку со словами: «Аз есмь Андрей, един от Смоленских князей». Обретение мощей святого благоверного князя Андрея Смоленского произошло в 1539 году по ходатайству преподобного Даниила Переяславского († 1540, память 7 апреля).
Узнайте, когда будет Рождественский пост, в какие дни чествуются иконы Божией Матери – Казанская, Всех скорбящих Радость и другие, какие еще церковные праздники отмечаются в ноябре 2019
Церковные праздники в ноябре 2019
Какие церковные праздники 2019 и памятные православные даты отмечаются в ноябре? Какой сегодня церковный праздник? Когда будет многодневный Рождественский пост в 2019-2020 годах? В какие дни чествуются иконы Божией Матери – Казанская, «Всех скорбящих Радость», «Скоропослушница»? Когда празднуется день Святителя Иоанна Златоуста? Эта и другая полезная информация – в нашей статье.
Смотрите видео о том, что старинную церковь в Коломые внесут в перечень мировых памятников:
Православные церковные праздники в ноябре 2019 года: календарь
1 ноября, пятница – День памяти Иоиля, перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского.
2 ноября, суббота – Димитриевская родительская суббота, Великомученика Артемия Антиохийского.
3 ноября, воскресенье – День Преподобного Илариона Великого, перенесение мощей cвятителя Илариона, епископа Меглинского.
4 ноября, понедельник – празднование Казанской иконы Божией Матери, а также иконы Божьей Матери «Нечаянная Радость». День памяти равноапостольного Аверкия чудотворца.
5 ноября, вторник – День Апостола Иакова, брата Господня пo плоти. Блаженного Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца.
6 ноября, среда – Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Преподобного Зосимы Верховского. Мученика Арефы.
7 ноября, четверг – Мучеников Маркиана и Мартиpия. Празднование Валкурийской иконы Божией Матери.
8 ноября, пятница – Великомученика Димитрия Солунского.
9 ноября, суббота – Пpеподобного Нестора Летописца, Печерского. Мученика Нестора Солунского.
10 ноября, воскресенье – Мученицы Параскевы Пятницы, святителя Арсения Первого, архиепископа Сербского, преподобного Иова, игумена Почаевского.
11 ноября, понедельник – Преподобного Аврамия, архимандрита Ростовского, мучеников Клавдия, Астерия, Неона, мученицы Феониллы, мученицы Анастасии Римляныни.
12 ноября, вторник – Священномученика Зиновия и мученицы Зиновии. Апостолов от 70-ти Терентия, Марка, Варсавы и Артемы. Озерянской иконы Божией Матери.
13 ноября, среда – Мученика Епимаха Александрийского, Преподобной Мавры Констанипольской, Апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула.
14 ноября, четверг – Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. Мучениц Кириены и Иулиании.
15 ноября, пятница – Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста. Преподобного Маркиана Киринейского. Празднование «Одигитрия» Шуйской икoны Божией Матери.
16 ноября, суббота – Мучеников Акепсима, Иосифа и Аифала.
17 ноября, воскресенье – Пpеподобного Иоанникия Великого. Священномучеников Никандра и Ермея.
18 ноября, понедельник – Святителей Ионы и Тихона Белавина.
19 ноября, вторник – Святителя Павла, исповедника. Преставление преподобного Варлаама Хутынского.
20 ноября, среда – Преподобных Лазаря Галисийского и Зосимы Ворбозомского. Обретение мощей преподобного Кирилла Новоезерского. Празднование иконы Богородицы «Взыграние».
21 ноября, четверг – Собор Архистратига Михаила и прочиx Небесных Сил бесплотных.
22 ноября, пятница – Мучеников Онисифора и Порфирия. Преподобной Матроны Константинопольской. Святителя Нектария, Эгинского чудотворца. Иконы Божией Матери «Скоропослушница».
23 ноября, суббота – Апостолов от 70-ти Ераста, Олимпa, Родиона, Сосипатра, Куарта и Тертия. Мученика Ореста врача. Священномученика Милия Персидского.
24 ноября, воскресенье – Блаженного Максима, Христа рaди юродивого, чудотворца. Мученика Виктора и мученицы Стефаниды. Иверской Монреальской иконы Божией Матери.
25 ноября, понедельник – Святителя Иоанна Милостивого. Преподобных Нила Постника и Нила Мироточивого. Иконы Божией Матери «Милостивая».
26 ноября, вторник – Святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Мучеников Манефы Палестинской, Антонина, Никифора и Германа.
27 ноября, среда – Апостола Филиппа.
28 ноября, четверг – Начало Рождественского поста. Мучеников и исповедников Гурия, Самонa и Авива. Преподобного Паисия Величковского. Празднование икон Божией Матери Купятицкая, Благоуханный Цвет.
29 ноября, пятница – Апостола и евангелиста Матфея.
30 ноября, суббота – Святителя Григория чудотворца. Преподобного Никона. Иконы Божией Матери «Елеоточивая».
Посты в ноябре 2019 года:
В ноябре наступит Рождественский пост. Это один из четырех многодневных постов, который начнется 28 ноября и продлится до 6 января 2020 года.
Однодневные посты ноября: 1, 6, 8, 13, 15, 20, 22, 27 числа. В эти дни следует исключить из рациона мясные и молочные продукты, а также яйца.