Предварительные итоги ЕГЭ в 2020 году превзошли ожидания скептиков. Пока что российские школьники сдали не все предметы из списка, но уже можно сказать, что средний балл по пройденным экзаменам оказался выше, нежели предполагалось изначально. Вряд ли сильно сместит эту тенденцию результат, который будет получен при обработке данных, полученных в резервные и дополнительные дни.
Условия для хороших предварительных экзаменационных итогов
Во время выступления в рамках проведенной пресс-конференции Анзор Музаев, занимающий должность врио руководителя Рособрдадзора, подвел краткие предварительные итоги по части Единого государственного экзамена. Специалист отметил, что усредненный тестовый балл по географии подрос. Увеличение сразу на 2,9 единиц – очень внушительный показатель.
Тенденция наметилась даже при учете того, что общее число сдающих географию пошло на спад.
Многие родители, как и сами школьники, переживали о том, что общий балл по всем предметам сильно просядет. Ставку делали на дистанционное обучение, на которое поступало много жалоб. Родители выпускников переживали о том, что качестве подачи материала снизится из-за особенностей проведения уроков онлайн.
Россияне жаловались на постоянные разрывы связи или невозможность купить качественную цифровую технику для просмотра видео-уроков. В правительстве постарались решить все поступающие вопросы по очереди. Семьям, которые не могли себе позволить приобрети компьютерную технику, старались идти навстречу, рекомендовали обращаться в региональные отделы министерства образования, городские и поселковые администрации. Слаженная работа позволила обеспечить нуждающихся оборудованием.
Усредненные данные по уже проведенным экзаменам в 2020 году
По словам Анзора Музаева, дистанционный формат обучения можно назвать вызовом. Кризис, в большей степени, удалось преодолеть за счет того, что традиционно последняя четверть для выпускников 11 классов предусматривает упор именно на подготовку к экзаменам. Для облегчения участи школьников им даже отменили обязательный экзамен по математике, оставив его только для тех, кому нужна профильная дисциплина ради поступления в вуз на специальности точных наук.
Раз состоялся переход в виртуальное пространство, школьники смогли сделать упор именно на те предметы, которые они будут сдавать во время ЕГЭ.
Перераспределения собственных ресурсов смогло помочь и в статистике по количеству учеников, получивших высшие баллы. Таких умников набралось на 4,3% больше, нежели во время прошлого отчетного периода.
Предварительные итоги по уже состоявшимся экзаменационным тестированиям
Эксперты напоминают о том, кто повлиять на показатели по общему улучшению картины могло и то, что в Министерстве образования разрешили не сдавать ЕГЭ всем тем выпускникам, которые точно определился с будущим. И в их планах не было поступления в высшие учебные заведения. По мнению специалистов, отсеявшиеся ученики часто представлены теми ребятами, которые не смогли бы набрать высокие баллы по умолчанию.
Все факторы воедино помогли даже при сниженном показателе по количеству сдающих литературу повысить средний балл на 2,9 единиц. Стало больше и тех, кто смог собрать от 81 до 100 баллов. Их число возросло на 4,6%. Даже количество стобалльников подросло в полтора раза.
Улучшений не отметилось разве что по информатике, то тут и сдающих поприбавилось. Во время пресс-конференции было названо и число экзаменующихся, которые умудрились нарушить протокол, пронеся шпаргалки или телефоны. Нарушителей оказалось 367 человек.