За что отвечает управляющая компания (УК) в многоквартирном доме – вопрос, который часто задают жильцы, имеющие споры с этой организацией. Для того, чтобы грамотно и эффективно их решать, владелец квартиры должен знать, что входит в обязанности УК.
В компании, которая обслуживает дома много обязанностей, а жильцы домов вправе требовать их выполнение. Если на деле ничего не решается, можно обратиться непосредственно в саму компанию или написать жалобу на плохую работу в другие органы.
Что можно требовать от управляющей компании
Управляющая компания – это организация, в которой работает персонал, обслуживающий многоквартирные дома, в том районе, в котором она находится. УК предоставляет услуги, а жильцы домов ей за это платят.
Работа УК регулируется Жилищным кодексом РФ. Жильцы домов могут требовать выполнить работы, которые непосредственно связаны с домом. Так, сотрудники УК могут наладить работу лифта, провести демонтаж или частичный ремонт кровли, подъезда. От компании можно требовать провести ремонт труб, находящихся в подвальном помещении или подъезде.
На самом деле все достаточно просто, от УК можно требовать делать все работы, которые связаны с домом с неприватизированное ее частью. Сломалась дверь в подъезде, тогда нужно звонить диспетчеру УК. Также можно обращаться, если после дождя течет подъезд.
Существуют работы, за которые отвечает УК, но они не связаны непосредственно с ремонтом в доме – это уборка придомовой территории. От компании можно требовать чистоту возле дома, поскольку дворники непосредственно работают в УК.
За что отвечает управляющая компания в многоквартирном доме
По договору УК должна обслуживать дома и контактировать с другими поставщиками услуг для того, чтобы вовремя проводить необходимые работы. Сотрудники компании должны реагировать на заявление жильцов тех домов, которые находится в обслуживании УК.
Прежде всего, УК отвечает за обслуживание лестничных площадок, подвалов и чердаков. Там должны следить за чистотой в подъездах и на улице в придомовой территории. В обязанности УК также входит ремонт кровли и фасада дома, ремонт отопительной системы, которая находится внутри дома.
УК занимается вопросом противопожарной безопасности обслуживающих домов. Также там должны несколько раз в год проводить проверку и по ее результатам принимать решение о ремонте, там, где это необходимо.
Управляющая компания сотрудничает с другими поставщиками услуг, поскольку все, что не находится в доме, к примеру, трубы отопления или отсутствие электроэнергии в связи с обрывом проводов, не входит в компетенцию УК. Однако компания обязана сообщить об этом ремонтным бригадам для оперативного устранения проблемы.
Что делать если управляющая компания не исполняет свои обязанности
Прежде чем решать вопрос, связанный с невыполнением управляющей компанией своих обязанностей, нужно узнать, в курсе ли УК проблемы. Только после этого нужно принимать меры.
Часто жильцы домов информируют УК о порывах, отсутствии тепла в квартире или о проблемах с электричеством по телефону. Это удобно, но неправильно. Диспетчер, который принимает звонки, может не отреагировать на жалобу. Часто даже заявляют, что их никто не ставил в известность о проблеме. В связи с этим, обязательно нужно писать заявление, которое нужно зарегистрировать в УК.
Если проблема не устраняется после обращения в УК, можно написать заявление на имя директора, которое рассматривается в течение 10 дней. В случае отсутствия реакции необходимо обращаться в Госжилинспекцию – орган, который контролирует деятельность УК.