Работу учителя в России будут оценивать без применения KPI

Работу учителя в России будут оценивать без применения KPI

Модные на Западе методики оценки эффективности работы бизнес-персонала не всегда применимы в России. Министерство просвещения РФ высказывается против применения KPI (ключевых показателей эффективности) для оценки работы учителей. В России ведется разработка собственных современных критериев оценки эффективности педагогического труда.

Какие качества присущи плохому и хорошему учителю

KPI представляет собой систему оценки эффективности выполнения работы, которая основана на качественных характеристиках этой деятельности. По мнению российских чиновников из Министерства просвещения, нельзя применять такие методики по отношению к учителям: некорректно оценивать работу педагога по результатам сдачи ЕГЭ его учениками.

Психологи выделяют характерные качества плохого и хорошего учителя. К плохим относятся:

  • безответственное отношение к работе;
  • безразличие к детям и своему предмету;
  • лень;
  • отсутствие саморазвития и самосовершенствования;
  • формализм;
  • плохая профессиональная подготовка;
  • нелюбовь к учащимся.

Хороший учитель отличается такими чертами:

  • компетентностью;
  • профессионализмом, знанием предмета;
  • любовью и уважением к детям;
  • педагогическим талантом;
  • мобильностью и гибкостью;
  • доброжелательностью и чувством юмора.

Главным в оценке труда учителя специалисты считают выявление проблем, возникающих в учебном процессе и их устранение, повышение статуса учителя, от чего зависит качество воспитательной и учебной работы.

Что такое эффективный контракт с учителем

Для реальной оценки работы учителя разработан особый документ – эффективный контракт, который является усовершенствованной формой трудового договора. Он содержит:

  • конкретные служебные обязанности учителя;
  • меры социальной поддержки;
  • условия вознаграждения за работу;
  • критерии оценки эффективности;
  • понятие стимулирующих выплат.

В соответствии с государственной программой «Развитие образования», такой контракт необходимо заключить со всеми учителями, работающими в государственных школах.

Эффективный контракт заключается для достижения таких целей:

 

  • улучшить качество образования;
  • увеличить оплату труда учителя;
  • сделать минимальными переработки;
  • повысить престиж профессии и привлечь молодежь.

В контракт должны включаться простые и понятные критерии оценки работы – количественные и качественные. Показатели эффективности нужно разработать и утвердить на законодательном уровне. Все педагоги перед заключением такого контакта должны быть ознакомлены с этими критериями.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here