Эксперты сообщают, что за 2018 год мошенники украли с банковских карт граждан РФ почти 1,4 млрд руб. При этом уровень ущерба от мошенничества за минувший год превысил на 44% показатель 2017 года. Представители Сбербанка назвали наиболее частые методы похищения денег с карточек.
Нередко мошенники звонят клиенту, представляясь работниками банковской службы безопасности. Злоумышленник рассказывает, что кто-то хочет украсть деньги со счета клиента. Для спасения средств «работник» требует назвать подробные данные карты, включая ее CVC-код. После того, как клиент выполняет просьбу мошенников, то он остается без денег.
Эксперты советуют людям при попадании в подобную ситуацию быть спокойными. Не нужно забывать, что и реальные работники банка могут позвонить, чтобы узнать, проводил ли клиент конкретную операцию. При этом от банковских сотрудников не может быть требований о личной информации.
Мошенничество грозит также гражданам, которые используют услуги сайтов с объявлениями. Злоумышленник звонит продавцу и говорит, что хочет срочно купить товар, внеся предварительный залог. Мошенник требует от продавца назвать, кроме номера карточки, также и ее CVC-код.
Очередным методом мошенничества по телефону является звонок из дилерской структуры. Злоумышленники предлагают гражданам вложить деньги в доходное дело. После того, как жертва переводит на счет деньги, мошенники скрываются с ними.
Эксперты указывают, что перед переводом денег в любой фонд требуется удостовериться, что у него есть лицензия ЦБ. Это проверить можно на сайте регулятора. Нужно также установить, кто владеет реквизитами организации, куда предлагается сделать перевод средств.
Мошенники проводят также банковские онлайн-опросы. Клиентам обещают награду за участие в них. Но для этого сначала нужно перевести «платеж», который должен подтвердить реквизиты карты для получения вознаграждения. В реальности все деньги попадают мошенникам.