Многие люди, интересующиеся историей советской автомобильной промышленности, зачастую пытаются узнать всю информацию о создании машины ГАЗ-21, больше известной как «Волга». Некоторые любители интересуются тем, как олень стал символом данного транспортного средства, другие же задаются вопросом о том, в каком году его начали выпускать.
Известно, что советский автомобиль ГАЗ-21 на протяжении нескольких лет серийно производился на территории Горьковского автозавода. После того, как сборка прекратилась, «Волгу» продолжали выпускать на заводах по ремонту автомобилей.
История о начале выпуска автомобиля ГАЗ-21
Согласно историческим данным, впервые автомобиль ГАЗ-21 появился на рынке в октябре 1956 года. Данная машина, согласно воспоминаниям водителей, стала качественной заменой «Победы». В те годы «Волга» проходила первые испытания, после успешного завершения которых первую модель представили Георгию Жукову в Кремле. Интересно то, что данная версия ГАЗ-21 не пришлась по вкусу маршалу.
Георгий Жуков отметил, что передняя часть автомобиля похожа на пасть акулы. Связана такая видимость была с тем, что радиаторная решётка «Волги» имела вертикальные прорези.
Конструкторы успели за 1 неделю исправить все недочёты, на которые указал маршал. Тогда дизайнеры решили изменить вертикальную радиаторную решётку на горизонтальную, а также разместить на ней звезду. Именно такая версия стала выпускаться на территории России. Автомобиль ГАЗ-21 имел двигатель с объёмом 2,4 литра, а до 100 км/ч машина была способна разгоняться за 35 секунд.
Первая стоимость автомобиля «Волга» составляла 5,5 тыс. рублей. В период с октября 1956 года по декабрь 1958 года данных моделей было продано около 30 тыс. Выпускались же разные варианты ГАЗ-21 с 1956 по 1970 год.
Как на автомобиле ГАЗ-21 появился олень
Согласно историческим данным, на продукции Горьковского автомобильного завода изначально размещались разные эмблемы. Так, в 1949 году на транспортном средстве ГАЗ-21 впервые появился олень, изображение которого было взято с герба Нижегородской губернии дореволюционной России. Спустя 7 лет, а именно в 1956 году данная эмблема стала настолько популярна, что её решили сделать классическим символом автомобиля «Волга».
Известно, что в 1986 году олень стал символом не только «Волги», но и всех других автомобилей, выпускающихся на Горьковском автозаводе. Так, в 1997 году данная эмблема была официально зарегистрирована.
На капоте «Волги» оленя перестали устанавливать из-за того, что во время осадков капли воды ударялись о статуэтку, и попадали на стекло, что мешало водителю осуществлять движение по дороге.
Отмечается, что в 2004 году олень был признан на территории Российской Федерации одним из самых известных логотипов. Уже в 2015 году бренд ГАЗ объявил о выпуске новой эмблемы, однако место на нём олень всё так же продолжал занимать.
Продажа автомобиля ГАЗ-21 в других странах
На протяжении многих лет автомобиль ГАЗ-21, больше известный как «Волга», продавался на территории всех республик Советского Союза. В скором времени после выхода машины в свет, ею стали интересоваться и покупатели из других иностранных государств. Так, на ГАЗ-21 появился спрос и в Австрии, Голландии, Норвегии, Греции, Индонезии и в Великобритании.
Известно, что в годы выпуска «Волги» данный автомобиль продавался в других государствах по тем же ценам, что в России. Так, в 1960 годы ГАЗ-21 можно было купить на территории Великобритании за 800 фунтов стерлингов. Более упрощённые модификации продавались ещё дешевле.
Отмечается, что летом 1960 года представители некоторых британских журналов решили испытать автомобили от Горьковского автозавода на прочность. Так, ГАЗ-21 оценили как машину с не очень хорошим динамическим качеством, однако иностранные граждане были удивлены экономичности «Волги». В статьях журналов тогда ГАЗ-21 описали как долговечный и прочный автомобиль, в котором есть качественная звукоизоляция и плавность хода.