Все московские водители получат свой цифровой профиль. Эта информация будет направлена затем в городскую информационную систему. Это обязано пройти до конца ноября 2020 года. Нововведение обязано увеличить безопасность перевозок на такси. Как сообщается, создание базы таксистов было предложено антитеррористическим комитетом.
База понадобилась из-за резкого повышения аварий при участии такси.
Число ДТП с авто с «шашечками» за полгода 2020 года увеличилось на 20%, если равнять с тем же периодом 2019 года.
Чаще всего фирма, принимающая интернет-заказы на такси, даже не контролирует численность часов, которые отработал шофер.
Новая и единая база с профилями таксистов сможет помочь в наведении порядка в системе, включая увеличение безопасности. Во время создания общей базы все диспетчерские обязаны будут сообщить ФИО шофера такси, номер его прав, страховки и документы на машину.
Эксперты указывают, что в Москве немало шоферов в такси свою деятельность ведут нелегально. Благодаря новой базе, более нелегальная перевозка пассажиров станет невозможной. Также повысится контроль и над легальными водителями.
В Москве среди таксистов не менее 50% иностранцев. Предсказывается, что после начала действия реестра, кто-то из иностранцев покинут рынок. Свободную нишу смогут без проблем занять россияне. Возможно повышение цены поездок. При этом, если агрегаторы такси снизят свои запросы и станут себе брать меньше от стоимости поездки, то цена услуг не очень увеличится.
В странах Европы сбор данных о таксистах проходит еще перед их допуском к работе.
Для лицензии на извоз, требуется лицензия. Таксист в Лондоне обязан успешно знать город и расположение в нем улиц и ключевых зданий.
Чтобы это все выучить требуется пару лет. Британский таксист должен быть не судимым и не иметь трудностей со здоровьем.