Россию накрыла вторая волна коронавируса. Снятие некоторых ограничений и начало учебного года в обычном режиме спровоцировали новую вспышку эпидемии. Меры, разработанные Роспотребнадзором, оказались недостаточными для противостояния пандемии. Полный переход на дистанционное обучение – единственный правильный шаг в этой ситуации.
Почему необходимо перевести все учебные заведения на дистанционное обучение
Ухудшение эпидемиологической обстановки привело к принятию единственно правильного решения о переводе всех учебных заведений – школ, вузов, колледжей – на дистанционное обучение уже в октябре 2020 года. После плановых каникул дети не вернутся в школу по меньшей мере до конца января 2021 года. После зимних каникул будет рассмотрена текущая ситуация с заболеваемостью и принято решение о методике обучения в дальнейшем.
Рекордом стал день 9 октября, когда в России выявили 12126 новых заболевших. По данным Минздрава РФ, четверть всех больных составляют школьники и студенты, которые с 1 сентября начали посещать учебные заведения.
Меры, разработанные Роспотребнадзором, не дали ожидаемых результатов – дети стали самой уязвимой категорией населения и активными переносчиками инфекции. Первыми стали закрываться московские школы, затем их примеру последовали многие регионы.
Как подготовлены учебные заведения и дети к переходу на дистанционное обучение
Проверка показала, что школы и вузы не подготовлены к такому шагу в полной мере:
- отсутствуют методические разработки по всем предметам для ведения занятий в режиме дистанта;
- не везде качество линий связи обеспечивает нормальную работу интернета;
- школьники не обеспечены в достаточной мере домашними компьютерами или другими гаджетами, на которые можно принимать задания и выходить на связь с учителем.
Большинство учителей недовольны такой системой работы:
- они должны уделять втрое больше времени на подготовку к урокам;
- учитель не видит лица детей, нет обратной связи, непонятно, что делают дети во время онлайн-уроков;
- много помех во время работы – технические неполадки с микрофонами и камерами, мешают другие члены семьи, отключается свет или интернет сбоит.
Отношение родителей и детей неоднозначны. Дистанционное обучение хорошо подходит тем, кто не любит рано вставать, ехать в транспорте, кто спокойно переносит одиночество, имеет удобное рабочее место дома и понимание со стороны родителей.
Большинство детей любят живое общение, суету и беготню, нормальную школьную обстановку. Поэтому они дома работают неохотно, плохо воспринимают информацию, выполнение заданий сводится к поиску ответа в интернете и прямого списывания.
Работающим родителям сложно контролировать детей, особенно учеников младших классов. Они нуждаются в помощи при выполнении заданий учителя, самостоятельно не справляются.
Однако, во имя сохранения здоровья детей и их родителей, переход на дистанционное обучение выглядит как единственно правильное решение.