Германский автоконцерн Volkswagen остановил работу своих конвейеров в Калуге и линию сборки в городе Нижний Новгород. Работы приостановлены до 10 апреля текущего года. Уточняется, что причиной подобного решения является нехватка компонентов для сборки, которые идут с европейских заводов Volkswagen.
Во время вынужденного простоя все рабочие будут находиться в оплачиваемом отпуске. Концерн Volkswagen имеет возможность обеспечения спроса на свои машины в ближайшие 2 месяца.
В Калужской области прекратила работу фабрика французского автомобильного объединения PSA (Peugeot, Citroёn, Opel). Подобное решение было принято из-за эпидемии COVID-19 в РФ и в мире, и остановки ключевых заводов в Европе. Негативное влияние оказала и приостановка логистических поставок. Все работники фабрики в Калужской области уйдут в коллективный отпуск.
У автозаводов начались проблемы с поставками сразу после того, когда руководство КНР в полной мере приостановило выпуск в провинции Хубэй. Этот регион является штаб-квартирой для большого числа изготовителей автокомпонентов. Хубэй служит главным китайским автомобильным индустриальным центром. Большой урон международному автопрому принес карантин в Евросоюзе. Немало ключевых концернов приостановили выпуск машин. При этом, руководство автокомпаний не может озвучить каких-либо прогнозов на ближайшее будущее.
Компания Sollers, которая выпускает УАЗ и коммерческие модели Ford, уточняет, что у них нет проблемы дефицита компонентов из-за эпидемии коронавируса до апреля 2020 года. Сбор машин проходит в штатном режиме. У компании есть возможность работы с альтернативными поставщиками. При этом, из-за дальнейшего снижения спроса, может начаться остановка или снижение общих объемов производства.
Руководство компании «КамАЗ» сообщает, что у них отсутствуют проблемы возможной остановки завода из-за недостатка компонентов. Эксперты рынка сообщают, что автопроизводителям нужно в полной мере перейти на альтернативных поставщиков, дублируя свое снабжение по ключевым элементам для сборки. Когда фабрики в КНР и ЕС возобновят производство, то их детали, прежде всего, пойдут крупным автокомпаниям, у которых обширные объемы производства.