На встрече Путина с главой Правительства РФ Михаилом Мишустиным, президент огласил о надобности замены в отечественном авиапарке самолёта Ан-2. Почему назрело такое решение, какая крылатая машина будет призвана заменить в российском небе легендарный «кукурузник» – на эти и другие вопросы, касающиеся развития российской авиации, Владимир Путин ответил во время беседы с премьер-министром.
История появления и производства самолёта Ан-2
Самолёт Ан-2 – это лёгкий многоцелевой одномоторный биплан, разработанный в конце 1940-х годов авиаконструктором Олегом Антоновым на базе ОКБ-153 при Новосибирском авиазаводе им. Чкалова. Самолёт проектировался по программе создания сельскохозяйственного самолёта СХА-1. Свой первый полёт «кукурузник» совершил 31 августа 1947 года. Этот год и считается началом эксплуатации Ан-2.
Серийно самолёт выпускался в СССР на 2 предприятиях. Киевский авиазавод №473 в период с 1949 по 1963 гг. произвёл 3 тыс. 349 бипланов. С 1966 по 1971 модификацию Ан-2 М выпускали на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Всего за это время в Подмосковье было построено 506 модернизированных «кукурузников».
Кроме Советского союза бипланы Ан-2 производились в Польше и Китае. На польском авиапредприятии WSK PZL-Mielec с 1959 по 2002 года было построено 11 тыс. 915 самолётов. В Поднебесной «кукурузники» выпускались на 2 авиазаводах в городах Наньчан и Шицзячжуан. С 1956 по 2013 гг. китайцы произвели свыше 1100 бипланов, которые назывались «Фонг Шу-2», «Юншучжи-5» и Y-5.
Биплан Ан-2 занесён в Книгу рекордов Гинесса, как единственный в мире самолёт, выпускаемый более 70 лет. Всего в различных модификациях и вариациях было произведено более 18 тыс. единиц «кукурузников». Бипланы использовались для воздушных перевозок в 26 странах мира.
Кто призван заменить Ан-2 на отечественных авиамаршрутах
По словам Владимира Путина, морально и физически устаревшие Ан-2 в России уже в ближайшем будущем может заменить отечественный самолёт «Байкал», или ЛМС-901. Лёгкий многофункциональный самолёт сможет перевозить 9 пассажиров. Новое воздушное судно представляет собой одномоторный моноплан. Вес пустого самолёта составит примерно 1,5 тонны, при этом максимальный взлётный вес «Байкала» будет равен около 4500 кг.
Конструкторы отмечают, что новый самолёт можно будет эксплуатировать при температурах воздуха от -55 до +50 градусов Цельсия с расчётом на «безангарное хранение» воздушного судна. Для этого корпус «Байкала» будет изготовлен преимущественно из алюминиевых сплавов. Композитные материалы будут применены только в несиловых агрегатах корпуса. Самолёт на «рабочей» высоте в 3 тыс. метров сможет развивать скорость в 300 км/ч.
Первые тестовые полёты нового многоцелевого лёгкого самолёта «Байкал» запланированы на 2021 год. Серийный выпуск новинки начнётся с 2024 года. Ожидается, что производится «Байкалы» начнут на мощностях авиазавода в Улан-Удэ.