Усиление воспитательной работы в школах является важнейшей педагогической задачей среднего звена образования. Реализация ее начнется в рамках пилотного проекта в 10 российских регионах – в школах вводится новая должность советника директора по воспитательной работе.
Кто такой советник директора школы по воспитательной работе
Появление новой должности связано с президентским законом о воспитательной составляющей школьного образования. Советник директора должен будет оказывать помощь педагогам в ведении регулярной воспитательной работы. Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил долгосрочный план по реализации государственной стратегии школьного образования.
До 2025 года специалисты разработают и внедрят систему мотивации школьников для улучшения результатов учебы.
План предусматривает:
- совершенствование работы школьных психологов;
- постоянную связь с родителями, консультации и помощь;
- исследование влияния интернета на школьников и учебный процесс в целом;
- проведение специализированных форумов для детей и родителей по тематике воспитания;
- создание на федеральном уровне центра по экспертизе литературы для детей и подростков.
Пока точно не озвучены обязанности советника директора, но, скорее всего, именно под его руководством будут решаться вышеперечисленные задачи.
За исполнение этой работы предусматривается доплата в сумме 15 тыс. руб. ежемесячно. Новая должность появится в школах, включенных в пилотный проект, с 1 марта 2021 года.
Как должен работать президентский закон о воспитании в школе
Закон вступил в силу с 1 сентября 2020 года и направлен на выполнение обновленных положений Конституции России.
Закон обязывает всех, кто занимается воспитательной работой в школе, направить свои усилия на решение таких задач:
- сделать воспитание целенаправленной деятельностью по развитию личности;
- создать все необходимые условия для формирования в сознании учащихся принятых в российском социуме правил и норм поведения, которые соответствуют интересам человека, семьи и общества;
- воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, к ветеранам, к подвигам защитников Отечества;
- растить законопослушных граждан;
- прививать любовь к труду;
- научить школьников уважать и сохранять культурные ценности, наследие и традиции многонациональной России;
- прививать бережное отношение к природе;
- включить в образовательный процесс духовную составляющую, как основу для воспитания полноценной личности.
В реализации этих задач должны принимать участие все педагоги, руководство учебных заведений, методисты, психологи, общественные советы, родительские комитеты.