В российских школах утверждена новая должность советника директора по воспитательной работе

В российских школах утверждена новая должность советника директора по воспитательной работе

Усиление воспитательной работы в школах является важнейшей педагогической задачей среднего звена образования. Реализация ее начнется в рамках пилотного проекта в 10 российских регионах – в школах вводится новая должность советника директора по воспитательной работе.

Кто такой советник директора школы по воспитательной работе

Появление новой должности связано с президентским законом о воспитательной составляющей школьного образования. Советник директора должен будет оказывать помощь педагогам в ведении регулярной воспитательной работы. Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил долгосрочный план по реализации государственной стратегии школьного образования.

До 2025 года специалисты разработают и внедрят систему мотивации школьников для улучшения результатов учебы.

План предусматривает:

  • совершенствование работы школьных психологов;
  • постоянную связь с родителями, консультации и помощь;
  • исследование влияния интернета на школьников и учебный процесс в целом;
  • проведение специализированных форумов для детей и родителей по тематике воспитания;
  • создание на федеральном уровне центра по экспертизе литературы для детей и подростков.

Пока точно не озвучены обязанности советника директора, но, скорее всего, именно под его руководством будут решаться вышеперечисленные задачи.

За исполнение этой работы предусматривается доплата в сумме 15 тыс. руб. ежемесячно. Новая должность появится в школах, включенных в пилотный проект, с 1 марта 2021 года.

Как должен работать президентский закон о воспитании в школе

Закон вступил в силу с 1 сентября 2020 года и направлен на выполнение обновленных положений Конституции России.

 

Закон обязывает всех, кто занимается воспитательной работой в школе, направить свои усилия на решение таких задач:

  • сделать воспитание целенаправленной деятельностью по развитию личности;
  • создать все необходимые условия для формирования в сознании учащихся принятых в российском социуме правил и норм поведения, которые соответствуют интересам человека, семьи и общества;
  • воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, к ветеранам, к подвигам защитников Отечества;
  • растить законопослушных граждан;
  • прививать любовь к труду;
  • научить школьников уважать и сохранять культурные ценности, наследие и традиции многонациональной России;
  • прививать бережное отношение к природе;
  • включить в образовательный процесс духовную составляющую, как основу для воспитания полноценной личности.

В реализации этих задач должны принимать участие все педагоги, руководство учебных заведений, методисты, психологи, общественные советы, родительские комитеты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here