Выдача электронных паспортов технических средств (ЭПТС) началась в России в июле 2020 года. Каждый желающий мог заменить бумажный документ на электронный аналог. С 1 ноября 2020 года Россия переходит исключительно на электронный вариант ПТС, бумажные документы исключаются из оборота.
Общая информация об электронных ПТС
Цифровой документ – ЭПТС – это паспорт автомобиля, который хранится в единой автоматизированной системе данных. Каждый документ имеет индивидуальный 15-значный номер.
При покупке машины электронный ПТС оформляет дилер, указывая в документах его номер. Постановка учет и снятие с учета машины с новым документом не отличается от обычной процедуры. Электронная форма документа ускоряет все процессы, в том числе и таможенное оформление машины. На такой вид ПТС перешели все страны Таможенного Союза.
ЭПТС содержит:
- все идентификаторы машины (VIN и другие индивидуальные данные);
- технические данные;
- пробег;
- изменения в конструктиве (если проводились);
- все техосмотры;
- данные страховых полисов;
- история собственности машины (продажи, купли);
- с согласия владельца – персональные данные;
- кредиты и залоги;
- угоны и аварии.
Внести изменения в этот документ имеют право сертифицированные СТО, дилеры, ГИБДД, страховщики. Они могут редактировать только поля, относящиеся к их компетенции. Каждое изменение подкрепляется электронной подписью, поэтому всегда известно, кто и когда их вносил.
Как можно проверить ЭПТС через и интернет
Новые автомобили продаются уже с электронным ПТС. Дилеры продают машины с уже готовыми ЭПТС. В других случаях его получить можно в испытательных лабораториях.
Из базы данных можно сделать выписку о характеристиках машины. Полностью распечатать ЭПТС не получится. Получить выписку можно через портал Госуслуг. Оформление ЭПТС стоит 600 руб., а внесение изменений – 250 руб.
Проверить ЭПТС довольно просто:
- регистрация не нужна;
- после входа в базу данных вводится номер ЭПТС или VIN;
- если все нормально, будет сообщение, что статус документа – действующий.
Для получения более детальной информации нужно зарегистрироваться и иметь электронную подпись. Также можно получить полную информация, если есть регистрация на Госуслугах и активный аккаунт. Сам владелец не может вносить изменения в документ, для этого нужно подать заявку на Госулуги или в МФЦ.