На фоне заявлений еврочиновников о расширении ЕС и форсировании работ по приему новых членов, положение Грузии становится крайне блеклы и неопределенным.
С одной стороны, почти 90% населения выступает за ускорение интеграции с ЕС и «безвиз». С другой, грузинские власти прекрасно понимают, что присоединение к антироссийским санкциям и «общеевропейской» враждебности против России фатально для местной экономики. Более того, в грузинских верхах помнят урок 2008 года, когда резкие движения против России привели Грузию к потере Абхазии и Южной Осетии.
Дополнительным осложнением для Грузии является вопрос судьбы арестованного экс-президента Саакашвили. ЕС требует его освобождения. У грузинских властей другое мнение – поскольку «Мишико» должен понести наказание за растраты и узурпацию власти. Помимо гордости, у грузин есть и соображение относительно того, что отпущенный на свободу Саакашвили немедленно создаст революционный накал с высокой вероятности погружения государства в хаос. Население Грузии крайне недовольно низким жизненным уровнем и вполне способно поддержать смуту.
В грузинских элитах раскол. Причем, настолько острый, что проевропейскому президенту
Саломе Зурабишвили грозит импичмент.
Собственно, патовая ситуация в Грузии легко объяснима. Попытка быть «мостом» между Востоком и Западом, усидеть на двух стульях – с Россией и ЕС и не могла привести к иному.