Как вернуть деньги за испорченный отдых

blankНесмотря на бушующую пандемию, люди продолжают покупать туры и отдыхать на доступных курортах мира. Коронавирусные ограничения практически не повлияли на сервис, считают эксперты туристического рынка, но с этим согласны не все путешественники. Одни из них жалуются на ухудшение питания в отелях, другие на проблемы с рейсами, а третьи — на нехватку обслуживающего персонала. Возникает резонный вопрос: как можно вернуть деньги за отдых, испорченный не по вине туриста?

Законодательство

Неважно, отдыхает ли россиянин в Египте, выбрав отель на популярном сайте onlinetours.ru/oteli/egypt, или в Крыму, его отдых защищается законодательством. ФЗ «О защите прав потребителей» и ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» стоят на страже интересов путешественников. Также имеется постановление Правительства РФ №452, касающееся правил оказания услуг по реализации турпродукта. Они дают ясно понять, что турист, пострадавший от невыполнения условий договора турфирмой, имеет право требовать компенсацию. Если обстоятельства изменяются существенно, то можно требовать изменения или расторжения договора.

Кто несет ответственность?

За неисполнение договора по оказанию туристических услуг ответственность несет туроператор. Некоторые компании пытаются перекладывать ответственность на турагентства, но они выступают лишь посредниками и работают за процент. Мало того, туроператор отвечает за все составляющие путевки, оплаченные покупателем. Даже в случае отмены или длительной задержки рейса нужно направлять претензию компании, которая занимается формированием и организацией тура. А со своими партнерами, отвечающими за трансфер, она должна разбираться сама.

Некачественное оказание туруслуг: распространенные проблемы

Граждане, пользующиеся услугами туроператоров, периодически жалуются на:

  1. Ошибки в бронировании, в результате которых люди остаются без мест в самолетах и выбранных отелях. Обычно им предлагают другие варианты, но трудно обвинить путешественников в возмущении, когда они заранее рассчитывают на конкретные рейсы и объекты временного проживания.
  2. Предоставление неполной или неверной информации о туре. Замалчивание некоторых подробностей способно испортить любой отдых, в чем успели убедиться сотни тысяч туристов.
  3. Вынужденные дополнительные расходы, возникающие из-за ошибок туроператоров и их партнеров.

Что делать?

Прежде всего нужно выбирать компании, которые долго работают на рынке и умеют быстро реагировать на нестандартные ситуации. Например, туроператор TUI onlinetours.ru/operators/tui, отправляющий людей на многие курорты мира. Если же отдых был испорчен, необходимо:

  • собрать все доказательства нарушения условий договора, используя фото и видеокамеру;
  • сохранить чеки, подтверждающие непредвиденные расходы;
  • взять подтверждающую справку у сотрудника авиакомпании при задержке/отмене рейса (если получится);
  • написать претензию турагенту и туроператору;
  • нанять опытного адвоката, если дело дойдет до суда.

Туроператоры не хотят терять клиентов и стараются решать возникающие проблемы оперативно, но и туристы должны соблюдать все меры предосторожности и законы, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here