Как получить участок земли бесплатно от государства

Как получить участок земли бесплатно от государстваПолучить бесплатную землю от государства вполне реально. Участки предоставляются в рамках реализации различных федеральных и региональных программ («Молодая семья», например, или предоставление участков для семей, проживающих в квартирах, не соответствующих требованиям по площади помещения).

Кто может претендовать

Преимущества имеют следующие категории лиц:

  • ветераны ВОВ, ликвидаторы техногенных катастроф, а также члены их семей;
  • родственники военнослужащих, которые погибли в период несения службы или получивших ранение (в том числе в мирное время);
  • обладатели звания «Почетный гражданин»;
  • семьи, воспитывающие троих и более детей (усыновленные тоже считаются);
  • воспитанники детских домов;
  • граждане с присвоенной группой инвалидности (вправе претендовать на выделение земельных участков, находящихся в черте города);
  • граждане, претендующие на право получения земель, требующих культивации;
  • выпускники учебных заведений (специалисты), которые переезжают в сельскую местность для постоянного проживания и работы в сельскохозяйственной, образовательной, медицинской сферах;
  • молодые семьи, родители-одиночки, которым необходимо улучшить жилищные условия, чей возраст не превышает 35 лет на момент оформления документов.

Список льготных категорий может отличаться, в зависимости от региона. Поэтому за уточнениями и разъяснениями стоит обратиться в местную администрацию или органы соцзащиты, чтобы уточнить какие требования предъявляются к претендентам на бесплатное получение земли.

Для примера – в Воронежской области молодая семья может получить участок без каких-либо дополнительных условий, а в Липецкой такое право может реализовать только многодетная семья, состоящая на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Земли, выделяемые из муниципальных фондов, могут использоваться только под строительство жилого дома, ведения сельскохозяйственной деятельности. Важно неукоснительно соблюдать условия использования, в противном случае могут возникнуть неприятные проблемы, вплоть до изъятия земли.

Куда обращаться и какие документы нужны

Стандартный перечень документов включает:

  • паспорт заявителя;
  • справка о регистрации;
  • для многодетных семей – копии документов о рождении детей, заключении брака;
  • для родителей детей-инвалидов – медицинские справки, заключение комиссии;
  • если причина обращения – неудовлетворительные условия проживания, то понадобится выписка из домовой книги.

Полный перечень лучше уточнить в органах соцзащиты. Кроме того, стоит учитывать, что каждый документ имеет срок действия. Собранный пакет документов передается в районную администрацию. На рассмотрение дается 30 дней, по истечение которых заявитель получает либо подтверждение, либо мотивированный отказ с подробным разъяснением причин.

Решение администрации может быть обжаловано в судебном порядке. В этом случае лучше привлекать профессионального юриста.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here