Может ли мастер маникюра стать самозанятым

На сегодняшний день среди граждан набирает популярность работа в качестве самозанятого. Такой статус стараются оформить лица, владеющие различными профессиями, поскольку он позволяет снизить выплаты государству – в этом случае выплачивается налог на профессиональный доход (НПД) в размере 4 или 6%. Ниже будет подробно рассказано о том, можно ли мастеру маникюра оформить самозанятость, а также о преимуществах и недостатках такого положения.

Понятие самозанятого

Самозанятым считается лицо, получающее доход, от реализации продукции, изготовленной самостоятельно, либо выполняющее работы и оказывая услуги. Одно из главных условий – гражданин не может являться наемным сотрудником и не имеет наемных работников, с которыми заключено трудовое соглашение.

Вправе ли мастер маникюра оформиться как самозанятый?

Может ли мастер маникюра стать самозанятым

Правовое положение самозанятых регламентируется ФЗ №422. Согласно его положениям, самозанятыми не могут быть граждане, осуществляющие деятельность:

  • по перепродаже товаров;
  • продаже подакцизной продукции;
  • по оказанию услуг по договорам комиссии, поручения и агентским договорам;
  • по добыче полезных ископаемых.

Ограничений для специалистов, оказывающих услуги по уходу за ногтями не предусмотрено, поэтому такие граждане могут оформиться в качестве самозанятых и уплачивать НПД при соблюдении следующих условий:

  • отсутствие наемных сотрудников;
  • доход за период 12 месяцев не должен быть выше 2,4 млн. руб.;
  • осуществление деятельности в одном из регионов, на которые распространяется действие ФЗ №422.

Налоги и взносы при самозанятости

Самозанятые граждане вносят платежи в бюджет по двум налоговым ставкам – 4% для расчетов с гражданами и 6% — с организациями и ИП.

На граждан, имеющих такой статус, не возлагается обязанность по ведению специальной налоговой отчетности. Налоговые начисления и их уплата осуществляются автоматически, с использованием мобильного приложения «Мой налог», разработанного специально для данной категории налогоплательщиков.

Также на них не лежат обязательства по уплате страховых взносов, однако они могут делать это по собственной инициативе. В соответствии с постановлением Правительства РФ №160, предусмотрено включение периодов внесения таких платежей в срок трудового стажа при установлении размера пенсий.

Преимущества и недостатки новой системы

Решив оформиться в качестве самозанятого, гражданин получит следующие преимущества:

 

  1. Возможность осуществлять профессиональную деятельность на законных основаниях.
  2. Прохождение регистрации и снятие с учета в онлайн-режиме занимает не более 15 минут.
  3. Нет необходимости в заполнении налоговой декларации.
  4. Снижение размера налоговых выплат (от 4%).

Однако помимо плюсов, в получении такого статуса есть и отрицательные моменты:

  1. Запрещено заключение трудовых соглашений с наемными сотрудниками.
  2. Прибыль в течение 12 месяцев не должна быть больше 2,4 млн. руб.
  3. Размер начисленной пенсии будет минимальным.

Кроме того, поскольку данный режим является нововведением, законодательная база, призванная его регулировать, недостаточно проработана. По этой причине гражданам сложно разобраться с порядком оформления статуса, уплатой налогов и организацией деятельности в качестве самозанятого, что создает определенные сложности при взаимодействии с клиентами и партнерами.

Порядок оформления статуса самозанятого

Невзирая на наличие определенных сложностей, оформление статуса самозанятого несет значительные выгоды для граждан, которые хотят осуществлять профессиональную деятельность, не нарушая законодательство, чтобы на них нельзя было наложить ответственность за занятия незаконным предпринимательством. Зарегистрировавшись, они смогут не уплачивать страховые взносы, также им не придется заниматься налоговым и бухгалтерским учетом или устанавливать кассовую технику. Статус самозанятого избавляет от необходимости вникать в такие тонкости организации бизнеса.

Зарегистрироваться как самозанятый можно через:

  • приложение «Мой налог» на смартфоне или планшете (скачивается с Google Play и App Store, в зависимости от ОС устройства);
  • личный кабинет через сайт ФНС России;
  • услуги банковской организации (воспользовавшись онлайн-банком или приложением на смартфоне).

Заключение

Решая вопрос, чему отдать предпочтение – оформлению статуса самозанятого или регистрации ИП или ООО, следует учитывать, в каком регионе гражданин планирует осуществлять профессиональную деятельность, насколько стабилен его доход, каковы масштабы его бизнеса, и множество других факторов, поскольку в каждом конкретном случае все зависит от совокупности реальных обстоятельств.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here