Правила ведения трудовых книжек: изменения 2021 года

Правила ведения трудовых книжек: изменения 2021 годаРаспоряжением Минтруда России № 320н от 19 мая 2021 года утверждена новая форма трудовой книжки. Действовать она начнет с сентября. Одновременно ведомство изменило порядок заполнения документа. Работодателям разрешили использовать штампы, предписали самостоятельно разрабатывать учетные регистры, вносить записи о дистанционном найме. Юристы рассказали о наиболее важных нововведениях.

Электронный документооборот

С 2021 года гражданам, нанимающимся на работу впервые, трудовые книжки оформляют в цифровом формате. Требование закреплено статьей 2 закона № 439-ФЗ от 16.12.2019 года. Изменения коснулись и остальных сотрудников. Им было предложено отказаться от перехода на прогрессивную систему. Для этого предписывалось подать письменное заявление до 31 декабря 2020 года.

Новый порядок сохранил инструкции на случай утраты бумажной трудовой книжки. Выдавать дубликаты работникам с 1 сентября будут на новых бланках. В форму внесут сведения, перечисленные в пункте 28 регламента № 320н. При этом оказывать помощь в восстановлении документа и подтверждении стажа работодатели будут при наличии вины. В остальных случаях содействие станет добровольным.

Обзор прочих изменений

Титульную страницу и названия основных разделов трудовой книжки чиновники сохранили. Документ будет выглядеть согласно правительственному постановлению № 225 от 16 апреля 2003 года. А вот число разворотов изменилось:

  • информация о трудовой деятельности – 14;
  • данные о поощрениях и наградах – 7.

Аналогичным будет количество разворотов и во вкладыше. Ранее действовавшая инструкция по заполнению № 69 от 10 октября 2003 года утратила силу.

Важной поправкой стало разрешение на оформление дистанционных сотрудников. В трудовой книжке можно делать соответствующие пометки.

Работодателям позволили пользоваться штампами. Вручную вносить сведения в документ необязательно. При этом срок сократили. Записи в трудовой книжке должны появляться в течение 5 суток. В расчет принимают только рабочие дни.

Информацию об увольнении вносят в документ незамедлительно. Удостоверить подлинность записи должны работодатель и лицо, уполномоченное на ведение книжки. Подпись сотрудника теперь не нужна.

Выдавать вкладыши будут с проставлением специальной отметки. Отражению подлежат серия и номер. Штамп ставят на титульной странице трудовой книжки. При отсутствии свободного места информацию наносят на первый вкладыш.

 

Приказом № 320н уточнен порядок внесения сведений о совместительстве. Ранее обязанность возникала у основного работодателя при предоставлении подтверждающего документа. Теперь информацию могут отразить по второму месту трудоустройства. Записи разрешено вносить двумя способами:

  • хронологически;
  • блоками «прием, перевод, увольнение».

Отражению подлежат все периоды совместительства, в том числе деятельность до найма к основному работодателю.

Минтруд России установил также срок выдачи бумажной трудовой книжки при переходе на электронный формат. Теперь на это отводится 3 рабочих дня.

Приказ № 320н отменяет нормы о регистрации бланков. Заполнять унифицированные приходно-расходные реестры и книги не придется. Однако вести учет необходимо. Журналы нужно будет утверждать локальными актами. Правила о нумерации и прошивке листов остаются актуальными.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here