17 сентября ВВС США потеряли истребитель F-35B. В воскресенье пилоту пришлось катапультироваться из самолета над Южной Каролиной. Однако сам усовершенствованный самолет-невидимка пока не найден.
F-35B вылетел с военного аэропорта в Бофорте в воскресенье вместе со вторым истребителем, который смог благополучно приземлиться. По пока неизвестным причинам пилоту первого самолета пришлось воспользоваться катапультируемым креслом. По данным Минобороны США, F-35B до этого был переведен на автопилот.
В этом нет ничего необычного. Истребитель может продолжать полет на автопилоте в течение длительного времени и даже приземлиться на землю невредимым после того, как пилот уже покинул кабину. Самым известным примером такого самолета был F-106, совершивший успешную аварийную посадку в поле в 1970 году после катапультирования пилота. За это действие он получил прозвище «Бомбардировщик с кукурузного поля».
В 1989 году советский МиГ-23 пролетел без пилота почти 1000 километров из Польши в Бельгию. Однако приземление было не таким мягким, как у F-106. После того, как его бак опустел, самолет врезался в дом, убив 18-летнего жителя.
Вероятно, самолет разбился в малонаселенной местности
По данным производителя Lockheed Martin, дальность полета F-35B составляет более 1600 километров. В зависимости от уровня заполнения топливных баков возможно, что истребитель пролетел несколько сотен километров. Поиск с помощью радиолокатора вряд ли возможен: истребители имеют радиолокационные отражатели на транзитных рейсах, а также на многих учебных и некоторых эксплуатационных полетах.
Тот факт, что самолет исчез без сообщения о катастрофе, позволяет предположить, что он, вероятно, разбился в малонаселенном районе. Поскольку топливо было израсходовано, скорее всего, не было большого пожара, который люди могли бы увидеть издалека. Если бы самолет упал над морем, его поиск был бы еще сложнее. Известно, что этот истребитель стоит примерно $100 млн.