Порядок проверки электронной подписи для современного ведения бизнеса

Порядок проверки электронной подписи для современного ведения бизнеса

Порядок проверки электронной подписи необходимо знать всем современным субъектам предпринимательской деятельности. Ведение бизнеса, оформление документов и осуществление платежей на инновационном уровне требует использования новых форм работы, одной из которых является электронная подпись.

Что такое электронная подпись

Электронная подпись – это специальным образом преобразованная личная подпись гражданина, предназначенная для работы с документами в электронном виде.

Применение электронной подписи позволяет в кратчайшее время выполнить такие операции:

  • заверить документы;
  • подтвердить подлинность документов;
  • установить авторство текстов;
  • заполнить любые заявления в государственные структуры в режиме онлайн;
  • провести все операции по обмену личными данными в максимально безопасном режиме.

При использовании электронной подписи обеспечивается сохранность информации и защита данных от возможной подделки.

Электронные подписи бывают таких видов:

  • простая;
  • усиленная (неквалифицированная и квалифицированная).

Простая подпись формируется из простых кодов и паролей, используется для подтверждения документов.

Усиленная неквалифицированная подпись создается с помощью специального ключа. Она позволяет отслеживать вносимые в документы изменения и идентифицировать владельца.

Усиленная квалифицированная подпись имеет аналогичные характеристики, но выдается только спецслужбами.

По закону РФ электронная подпись имеет юридическую силу при соблюдении таких условий:

  • имеется сертификат ключа;
  • подлинность электронной подписи подтверждена;
  • она используется в соответствии с сертификатом, выданным пользователю.

Как проверить электронную подпись

Подлинность электронной подписи подтверждается сертификатом, который может быть в бумажном или электронном виде выдан владельцу. Сертификат определяет право владельца на ключ к подписи.

Ключи бывают:

  • открытыми;
  • закрытыми.

Они связаны математическим соотношением. Оба ключа представляют собой уникальную последовательность символов. Закрытый доступен только владельцу, открытый – всем пользователям сети. Открытый ключ позволяет установить владельца подписи, но не дает доступа к секретному закрытому ключу.

 

Закон содержит 16 положений, четко определяющих обстоятельства и возможность выдачи сертификатов на электронную подпись, порядок обмена информацией в случае ее заверения в электронном виде, условия подписания договоров с помощью электронной подписи. Проверка подлинности подписи проводится специальными программами информационной системы центра выдачи сертификатов. Право выдавать сертификат на электронную подпись имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, уполномоченные федеральным органом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here