 Правда, на поверку выясняется, что 565 млрд. евро ассигнуют не столько на оптимизацию систем союза, сколько на дальнейшие внедрение солнечных панелей, тепловых насосов и автомашин «на батарейках». Т.е., название этой кампании явно не по месту, что уже сразу наводит на сомнения.
Правда, на поверку выясняется, что 565 млрд. евро ассигнуют не столько на оптимизацию систем союза, сколько на дальнейшие внедрение солнечных панелей, тепловых насосов и автомашин «на батарейках». Т.е., название этой кампании явно не по месту, что уже сразу наводит на сомнения.
Сомнения касаются и целесообразности повсеместной установки солнечных батарей. Без энергонакопителей они не то чтобы бесполезны, но получится, практически анекдот – «пойдем покатаемся на машине, пока солнечно». Или – поработаем, не особо важно. Также совсем не ясно, как из такой электроэнергии выработать минеральные удобрения, пластик и прочие нужные и не очень вещицы. Или, по-другому. Если все заработает и появится, будет ли оно конкурентоспособным, если в США или том же Китае будет нечто не хуже, но дешевле из-за меньшей цены сырья и той же электроэнергии. Если верить сообщениям о переносе производства в США, то европейские промышленники думают точно также.
Любопытна и ситуация с тепловыми насосами. Они не являются чем-то особенно новым и даже есть опыт их массового регионального использования. Если бы он был положителен, практика распространилась бы по всему миру без всякой «поддержки» энергетического кризиса.
Получается, под громким лозунгом, в ЕС поют старые песни. Собственно и хорошо. Чем бы европейцы ни тешились, главное, чтоб танки на Украину не поставляли.
