Российские власти не могут справиться с отсутствием сахара в магазинах которую неделю подряд. На фоне того, что сахарное производство 100% (за исключением части семенного фонда) локализовано в России, неспособность властей обеспечить наполнение магазинов вызывает неприятные мысли.
Государство, не способное справиться с несложной проблемой, на которую есть масса рычагов воздействия, бросает вызов группе стран с большим экономическим, финансовым и военным влиянием. Успех противостояния, по введенному американцами новомодному «санкционному» выражению, смотрится совершенно неочевидным.
Хорошо, сахар – баловство и «белая смерть». Но, российские враги без устали вбрасывают в российское информационное пространство слухи о дефиците того или этого. Притом, что многие западные компании сворачивают свой бизнес в России, а импортозамещение в покидаемых секторах экономики не то что не имеет никаких успехов, но даже не начиналось. Равно как нет ни малейшей уверенности, что Китай захочет, сможет заменить что-либо и условия этой замены окажутся приемлемыми. На этом фоне, кризисы паники и дефицита могут возникнуть на чем угодно.
Возвратимся к «сахарной» проблеме. Как ни странно, но у нее есть вполне рабочее решение. Вместо того, чтобы концентрировать продажу на ярмарках в центре городов, властям нужно добиться регулярных поставок меньшего объема – но размазанного тонким слоем по магазинам. Очевидно, что на первый день, доставленное могут смести. Но, если на завтра население вновь увидит сахар на полках, то вся паника уляжется сама собой. Напротив, если людям, неделю за неделей показывать, что сахар есть только на ярмарке в центре города, до которой надо «пилить» через весь город, да отстоять в очереди, то все успокоительные речи о достаточности запасов — будут иметь строго обратный эффект. Но, для этого, надо проводить более сложную работу по контролю над логистикой, причем не удушающего, а помогающего бизнесу, который способен на саморегуляцию. Может быть на сахаре власти тренируются в возврате системы государственной торговли? Пока этот эксперимент не выглядит удачным: покупать товар стало существенно дороже и чрезвычайно неудобно. И это, стоит повторить, в тепличных условиях почти полностью отечественного производства.
Прекрасный маркетинговый ход с созданием ажиотажа вокруг некоторых видов товара с целью значительного повышения цен. Сахар в магазинах Челябинска (Пятерочка, Магнит) лежит в свободном доступе по цене 85-90 рублей и никому он по такой стоимости уже не нужен. Чем же был вызван рост цен на сахар?