Продажа товаров на Вайлдберриз: список необходимых документов

Продажа товаров на Вайлдберриз: список необходимых документов

Wildberries – крупнейшая интернет-площадка, на которой десятки тысяч поставщиков реализуют разнообразные товары. По последним данным годовой оборот маркетплейса составляет более 417 млрд. рублей в год. Партнерами ресурса являются самозанятые, ИП и ООО. Для того чтобы заключить партнерские отношения и начать продавать, необходимо выполнить несколько условий. Не все потенциальные партнеры знают, какие документы нужны для торговли на Вайлдберриз, поэтому этот вопрос требует подробного рассмотрения. Самозанятым, для начала, понадобится справка о постановке на учет в налоговой инспекции и паспорт. Предпринимателям, использующим другие формы регистрации, понадобится более солидный пакет документов.

Документы для Вайлдберриз: что должно быть у поставщиков

В зависимости от статуса продавца при заключении соглашения с маркетплейсом ему понадобится сообщить разные сведения о своем предприятии. Для ИП документы на Вайлдберриз для продажи товара понадобятся следующие:

  • подробная заполненная анкета;
  • копия документов (паспорта) ИП;
  • свидетельство, которое подтверждает регистрацию гражданина, как индивидуального предпринимателя;
  • данные о постановке на учет в Статрегистре (необходимы так называемые коды статистики);
  • документ, подтверждающий постановку на учет в НС РФ (свидетельство);
  • разрешение на использование торговых марок реализуемого бренда (если необходимо);
  • прайс на товары.

Это первичный комплект документов, который необходим для начала сотрудничества. Кроме этих бумаг понадобятся и другие, но о них мы поговорим чуть позже. Сейчас выясним, какие документы нужны для продажи на Вайлдберриз предпринимателями, зарегистрировавшими ООО. Итак:

  • заполненная подробная анкета;
  • свидетельство, подтверждающее госрегистрацию;
  • имеющийся устав ООО;
  • документ (свидетельство) о том, что фирма состоит на учете в налоговой;
  • данные о назначенном руководителе;
  • приказ о вступлении его в должность (и о назначении бухгалтера тоже);
  • свидетельство, отражающее регистрацию изменений в ЕГРЮЛ;
  • копия паспорта директора ООО (генерального);
  • если имеется, то копия договора по аренде склада или офисного помещения;
  • прайс на товар.

 

Упомянутые документы для регистрации на Вайлдберриз директор ООО должен собрать заранее, чтобы при оформлении договора они все были под рукой. Не факт, что их потребуют сразу, но в любой момент они могут быть запрошены.

Что еще должно быть у продавца

На товар, который продается на маркетплейсе должны быть сертификаты соответствия или отказные письма, что продукт не нуждается в сертификации. Например, при продаже одежды на Вайлдберриз документы, подтверждающие ее безопасность, нужны только для детских товаров. Реализуя взрослую одежду сертификаты тоже получить можно, но это необязательная процедура. Отказные письма также являются официальным документом, который подтверждает, что товар не нуждается в правовой оценке его соответствия принятым в РФ стандартам. В этой категории находятся:

  • бижутерия и ювелирка;
  • зонтики и зеркала;
  • мебельная и оконная фурнитура;
  • декоративные элементы интерьера;
  • цветы искусственного происхождения;
  • фоторамки разного типа;
  • сантехнические изделия, не подключаемые к электросети;
  • поливочные шланги и иная подобная продукция.

Продажа некоторых товаров в РФ возможна только после получения сертификата. Например, при продаже косметики на Вайлдберриз документы такого типа необходимы. Продавец должен быть готов предъявить сертификат соответствия в любой момент, поэтому его надо получить заранее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here