Вести бизнес с китайцами — дело прибыльное, перспективное, но не легкое. Как и в любом предприятии, здесь требуется тщательная подготовительная работа и регулярный контроль на каждом этапе. Чтобы упростить взаимное сотрудничество и сделать его обоюдовыгодным, следует соблюдать некоторые правила.
Какие сложности подстерегают при ведении бизнеса с китайцами
Многочисленные предприниматели, ведущие совместный бизнес с китайцами, единогласно утверждают, что сталкиваются с большим количеством сложностей. И дело тут вовсе не в языковом барьере. Большинство претензий к китайским партнерам это:
- оттягивание сроков исполнения;
- умышленная подмена компонентов;
- отказ от исполнения пунктов договора;
- подача заведомо неверных данных, проще говоря — вранье при договоренностях.
Китайцы твердо уверены в своей уникальности, незаменимости, правоте и всемогущности. Предлагая или соглашаясь на сотрудничество, они стремятся вытянуть максимальную выгоду, даже в ущерб качеству продукции и деловым отношениям. Но это вовсе не означает, что вести бизнес с ними не возможно. Для комфортного сотрудничества нужно только знать и придерживаться определенных норм поведения.
Правила поведения для успешности в бизнесе с китайцами
Главным правилом для желающих вести бизнес с китайцами должно стать «доверяй, но проверяй». Даже доверять нужно не всегда и не во всем. Большинство предпринимателей, поделившихся опытом в этом деле уверены, что сотрудничество возможно только при условии жесткого и тщательного контроля на всех этапах.
Есть такие задания, которые ни как нельзя доверять китайским поставщикам. В первую очередь — это принятие самостоятельного решения или выбора. Здесь сказывается слишком большая разница в восприятии. Если китайцу нравится какой-то вариант или он считает его хорошим, то россиянину это покажется ужасным или не правильным. Вот поэтому важно оговаривать все до малейших деталей и компонентов, а затем еще и контролировать процесс выполнения.
Многие российские бизнесмены считают, что в отношениях с китайскими партнерами очень важно поддерживать баланс между дружескими отношениями и деловыми. А также периодически инспектировать качество поставляемого товара, не зависимо от его стоимости. Тогда поставщики будут находиться в тонусе и не допустят отклонений от пожеланий заказчика. Залогом успешного бизнеса станут верно построенные отношения и оговоренные условия поставок.