Причины отказа в ипотеке

Решиться на покупку квартиры по ипотеке очень сложно, но когда решение принято, и в голове начинают витать мысли об обоях и новой мебели, банк может ответить отказом. И чаще всего оставляет за собой право не озвучивать причину. Приведем самые распространенные.

— Доход. Самая распространенная причина для отказа. Банк хочет быть уверенным в возможностях клиента, ведь общение подразумевается очень длительное. Поэтому банку нужна максимально прозрачная информация, которую часто не могут дать предприниматели или сотрудники с непостоянным заработком. Банки выставляют обязательное требование: заемщик не должен выплачивать свыше 30-50% своих доходов. Кредиторы помимо доходов учитывают наличие и количество детей, место работы, возраст, стаж. Поэтому если осознаете вероятность отказа, лучше привлечь созаемщиков, но не допустить попадания отрицательного ответа в кредитную историю.

— Честность. Если клиент предоставил хотя бы частично ложную информацию о себе, а скрининговая система банка вычислила это, то отказа не миновать. Бывает, что люди «увеличивают» себе доход, покупая справки, но ведь в итоге обманывают в первую очередь себя, так как кредит то все равно нужно будет выплачивать, а вот сумма ежемесячного платежа может оказаться слишком высокой. Но в каждом банке есть своя служба безопасности, сотрудники которой обзванивают места работы, поручителей. Если выяснится, что была предоставлена ложная информация, вас могут занести в черный список БКИ и отказать в повторном обращении. Тогда кредит не получится взять ни в одном из банков. А если были использованы и поддельные документы, то это уголовно наказуемо.

— Кредитная история. Она включает в себя информацию обо всех когда-либо взятых кредитах. История будет считаться положительной, если не было просрочек, и все платежи совершались в соответствии с графиком. Иногда из-за штрафа размером в 200 рублей клиента могут отнести к неблагонадежным заемщикам. Бывают ситуации, когда у человека есть кредитная карта, о которой он и думать забыл, а банк может посчитать ее наличие дополнительным риском. Ведь клиент может активировать ее в любой момент.

— Ошибка. Банки тоже ошибаются. Например, сотрудник не дозвонился по указанному номеру, и сделал вывод, что клиент по этому адресу не проживает. Порой имеет место быть обычная техническая ошибка, а заемщик с идеальной кредитной историей очень удивляется, узнав об отказе. Но в этом случае можно обсудить недоразумение с кредитным отделом.

Делаем вывод о том, что если нужно получить кредит, то с банком шутить не стоит.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here