Информация о том, что Россия планирует уйти от Болонской системы, оказалась неким катализатором разговоров о том, что уже скоро выпускников освободят от обязанности сдавать ЕГЭ. Тем более, что депутаты уже несколько раз предлагали отказаться от единого государственного экзамена, так как он оказывает значительное влияние на психику школьников и не показывает их реальных знаний. Отменят ли все-таки ЕГЭ в 2022-2023 гг, сообщает наш сайт.
В Госдуме рассматривают вопрос об увеличении числа раз пересдачи ЕГЭ
Пока полностью отказываться от ЕГЭ власти не планируют. Все дело в том, что в России пока не найдена альтернатива единому государственному экзамену, которая могла бы по достоинству оценивать знания выпускников.
Между тем, некоторые представители власти считают, что многие школьники трепетно относятся к ЕГЭ, бояться его не сдать, а из-за переживаний показывают не совсем хорошие результаты.
Вице-спикер Госдумы РФ Борис Чернышов уверен в том, что такое происходит из-за того, что у выпускников нет больших шансов пересдать экзамен. Сегодня переписать его можно лишь единожды.
Чернышев направил письмо главе Рособрнадзора Анзору Музаеву, где указал, что ЕГЭ является мощным стрессовым событием для детей. Экзамен оказывает колоссальное воздействие на психомоторную психику школьников, которая еще не окрепла. Выпускники думают, что от результатов ЕГЭ зависит их вся дальнейшая жизнь, а на фоне таких мыслей волнуются и не могут сосредоточиться на самих заданиях.
В связи с этим Чернышев предлагает позволить пересдавать ЕГЭ несколько раз в течение одного года. По его мнению, если школьник не будет думать о том, что именно сегодня его решающий день, то он покажет более продуктивные знания, так как начнет понимать, что если сейчас у него ничего не получиться, то он все сможет исправить чуть позже.
Пока инициатива вице-спикера Госдумы не нашла одобрения, так как этот вопрос не поднимался на обсуждение. Вполне возможно, что такой подход внедрят уже в будущем году.
В Совфеде против отказа от ЕГЭ
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко категорически против отказа от ЕГЭ. Она говорит, что Правительство сможет прийти к обсуждению этого вопроса, если будет предложена справедливая альтернатива.
По ее словам, в настоящее время нельзя просто сказать «Давайте отменим!». Ведь тогда на замену должна прийти другая система, которая была бы доступна каждому выпускнику, а также могла справедливо оценить уровень знаний школьников.
В свою очередь, Яна Лантратова, первый заместитель председателя Государственный думы по просвещению, уверена в том, что нужно менять подходы к самому ЕГЭ, сделать его добровольно-обязательным и включить в него больше творческих заданий.
Она говорит о том, что выпускники должны сами решать, нужны ли им результаты ЕГЭ, и ввести его обязательную сдачу только в том случае, если ребенок планирует поступать в ВУЗ.
Также, Лантратова указывает на то, что ЕГЭ в том виде, в котором он существует сегодня, не может показать реальных знаний детей. Школьник попросту заучивают правила, а затем реализуют их на экзамене. Нужно видоизменить тестирование и сделать его более творческим, чтобы каждый мог открыто продемонстрировать свои способности, а не уровень памяти.
Как Россия будет уходить от ЕГЭ т Болонской системы
Глава Рособрнадзора Азнор Музаев говорит о том, что отказ России от Болонской системы не означает того, что скоро отменят ЕГЭ. Это совершенно разные ступени образования. То есть, от единого государственного экзамена в будущем году уходить никто не планирует.
Глава Минобрнауки Фальков сообщил о том, что, несмотря на отказ от Болонской системы, в России сохранятся:
- магистратура;
- бакалавриат;
- а также добавится специалитет.
Фальков говорит о том, что ВУЗы смогут самостоятельно выбирать, по какому принципу работать со студентами.
По мнению министра, полный отказ от подобного разделения может привести к тому, что россияне, которые уже получили диплом бакалавра не смогут трудоустроиться без степени магистра. Этот факт нужно учитывать, перед тем, как принимать соответствующие решения.
Будут ли отменять ЕГЭ
Курганский губернатор поддержал идею отказа от Болонской системы
Губернатор Курганской области Вадим Шумков поддержал идею отказа от Болонской системы. Он уверен в том, что система профессионального образования должна стать максимально близкой к перспективам развития экономики.
Шумков указывает на то, что в последние годы выпускники стремятся поступать на, так называемые «престижные» офисные специальности, например на юристов, менеджеров, бухгалтеров.
А России нужны профессиональные кадры для развития экономики, к примеру инженеры и технологи. Сегодня такие профессии не вызывают «доверия» у выпускников, как это было в советские времена.
Для повышения их престижности, необходимо пересмотреть подходы к образовательной системы, внедрить возможность повышения уровня образования «от ПО к вышке».