Тревожные новости приходят из правительства и из Счётной палаты. После того, как в конце прошлого года блоком Кудрина-Силуанова было продавлено повышение ликвидной планки ФНБ с 7% до 10%, данный тандем развивает свой «успех».
Теперь Кудрин сконцентрировался на отстаивании зеленой повестки глобалистов и так называемого энергоперехода. Несмотря на то, что Россия не будет реализовывать зеленую повестку в том виде, в каком её пытаются навязать глобалисты, определенные идеологемы либералы привнести в нашу страну хотят
Ранее мы рассказывали о том, как Кудрин сформировал блок с вице-премьером Маратом Хуснуллиным по реализации так называемой агломерационной стратегии. Соответствующий видеоматериал вышел на ютуб-канале «Константин Двинский«:
Теперь возвращаемся к зеленой повестке. В РБК вышел довольно подробный материал об инициативах Кудрина и Силуанова. Что хотят сделать эти деятели.
Счётная палата будет оценивать готовность России к падению спроса на нефть и газ. В частности, в ведомстве Кудрина заявляют, что многие страны будут отказываться от ископаемого топлива. Якобы произойдет падение спроса на российские углеводороды. И риски этого будет оценивать Счетная палата. В Министерстве финансов вторят ведомству Кудрина. И даже уже предлагают соответствующие меры:
Результаты показывают, что при реализации наиболее амбициозных сценариев по сокращению выбросов вопрос устойчивости федерального бюджета может встать уже в начале 2030-х годов. Потому необходимо особенно аккуратно подходить к инвестированию дополнительных конъюнктурных доходов, накапливаемых в период относительно высоких цен
В общем, блок Кудрина-Силуанова готовит обоснование, почему не нужно вкладывать нефтегазовые сверхдоходы в реальный сектор экономики. Якобы возникнут риски для бюджета.
Но тогда напрашивается очевидный вопрос: может быть, для того, чтобы избежать этих рисков, нужно ускоренным образом вкладывать деньги в развитие несырьевых отраслей?
Какой будет толк от больших резервов, которых при сохранении зависимости от экспорта углеводородов, хватит лишь на несколько лет? На наш взгляд, тут всё очевидно. Необходимо пользоваться текущей конъюнктурой для того, чтобы выйти на инвестиционный бум. К тому же, деньги ФНБ всё равно вкладываются в проекты на возвратной основе. То есть, они никуда не испаряться, а вернуться в резервы через определенный период.
Далее руководитель Центра макроэкономических исследований НИФИ Минфина Самвел Лазарян замечает следующее:
Замедление экономического роста, в свою очередь, может негативно сказаться на динамике налога на прибыль, а косвенно и на поступлении других крупнейших налогов
Наибольшему риску энергоперехода подвержен уголь, так как его добыча ассоциируется с возникновением большого количества парниковых газов. А снижение спроса на него окажет негативное влияние на отдельные регионы в России и их бюджеты (в частности, на Кемеровскую область)
Для того, чтобы снизить риски падения собираемости налога на прибыль, государству необходимо окончательно забрать доли в компаниях нефтегазового сектора, чтобы увеличить доходы бюджета за счет выплачиваемых дивидендов.
По углю вообще нонсенс. Если Кемеровская область пострадает от замедления и сворачивания деятельности угольных компаний, нужно ускоренным образом диверсифицировать экономику региона, а не сидеть сложа руки, анализируя всевозможные неблагоприятные сценарии.
Далее вновь отличилась Счетная палата:
мониторинг формирования Банком России регуляторных механизмов в сфере финансирования устойчивого развития за 2020–2021 годы и часть 2022 года
То есть, для того, чтобы финансировать реальный сектор экономики, Банк России не собирается создавать соответствующие регуляторные механизмы, а Счетная палата не собирается мониторить этот процесс. А для продавливания глобалистской ESG-повестки, либералы готовы задействовать, в том числе, и Центробанк. А ведь ESG-повестка — это не только про экологию. Она включает в себя целый ряд леволиберальных ценностей, фактически обязуя компании вводить гендерные квоты. И о каких тогда принципах честной конкуренции (главный постулат либералов) может идти речь?
Впрочем, все эти тезисы системных либералов не имеют ничего общего с реальностью. По одной простой причине. Никакого снижения нефтегазовых доходов России не произойдет как минимум до 2045 года. Спрос на нефть будет расти средними темпами в 0,7% ежегодно, на газ — на 1%. Данные цифры привёл Владимир Путин на недавнем совещании по проблемам развития ТЭКа.
Более того, в настоящий момент нефтяная отрасль испытывает дефицит инвестиций. Уже к 2030 году предложение нефти на мировом рынке серьезно сократиться (а спрос вырастет). Все это создает предпосылки для взрывного роста цен на углеводороды. И Россия не просто не лишится значительной части бюджетных поступлений, но и продолжит наращивать сверхдоходы.
Однако задачей системных либералов является их изъятия. Потому что они — проводники глобалистской идеологии.