Более четырех пятых публично зарегистрированных компаний, которые получили чрезвычайные кредиты для малого бизнеса от правительства США, держались за них, придерживаясь сертификата о том, что им нужны деньги, согласно данным исследовательской фирмы FactSquared.
Компании, которые не должны были обращаться за кредитами, потому что у них было достаточно ресурсов, чтобы выйти из кризиса самостоятельно, до 18 мая могли вернуть деньги без каких-либо санкций. Те, кто вернул деньги, объявили об этом через регулирующие документы, которые требуются в течение четырех рабочих дней после крупного корпоративного мероприятия.
Шестьдесят восемь компаний вернули 435,8 млн. долларов США в качестве займов из общего числа 424 публичных компаний, которым были предоставлены кредиты на общую сумму 1,35 млрд. долларов США, на основании обзора корпоративных заявок FactSquared по состоянию на 22 мая.
В целом, 76 публичных компаний, которые взяли кредиты Программы защиты чеков (PPP) и не сказали, что вернут их, имели достаточно денежных средств и их эквивалентов, чтобы покрыть операционные расходы по крайней мере до июня, согласно анализу Reuters, который был основан на данных компаний. Из этих компаний 22 получили кредиты на сумму не менее 2 миллионов долларов США.
Ссуды были предоставлены в рамках ГЧП, управляемого Управлением казначейства и малого бизнеса, который был создан Конгрессом США, чтобы помочь малым предприятиям справиться с экономическими последствиями вспышки коронавируса.
Представитель казначейства от комментариев отказался.
Программа ГЧП вызвала критику со стороны владельцев малого бизнеса и политиков за предоставление доступа к публичным компаниям, учитывая их более легкий доступ к рынкам капитала.
Компании, которые обратились за кредитами по ГЧП, должны были «добросовестно» подтвердить, что «текущая экономическая неопределенность делает этот запрос на кредит необходимым для поддержки текущих операций Заявителя».
Казначейство и Администрация малого бизнеса (SBA) заявили, что они рассмотрят кредиты на сумму более 2 миллионов долларов США, чтобы убедиться, что компании, которые их получили, действительно нуждаются.