С 25 мая после кончины в Миннесоте афроамериканца не стихает накал страстей по всей Америке. Порой кажется, что это буффонада. Иногда – серьезная угроза государству.
Сильный президент?
Трамп же продолжает самопиариться в Instagram. Он публикует то грозные, то горделивые посты, которые призваны подчеркнуть его величие, несгибаемую мощь.
Так, 5 июня он написал, что воображение потрясает то, как справляется с поставленными задачами его администрация, благодаря которой в стране появилось дополнительно два с половиной миллиона рабочих мест.
А 6 числа его два его сообщения посвящены бравым защитникам отечества, нации.
Этот контент у подписчиков не всегда выказывает восторженную реакцию. Кое-кто оставляет и по-настоящему злобные отзывы. Например, желают, чтобы 14 июня отметился по-особому, став последним днем рождения в жизни главы государства.
Никак не заканчивается для него черная полоса. Карантинные меры, конечно, сказались негативно на экономике. Но при чем тут разгул стихийных (или все-таки организованных?) восстаний?
Никто не знает, что приготовила судьба для Дональда. Эксперты полагают, что он специально дает возможность всем выпустить пар. А затем натянет повода потуже.
Игра с огнем
Представители закона явно растеряны. Пока же еще в большинстве своем они выполняют служебные обязанности. Но немало и тех, кто спешит примкнуть к бунтарям, братается с ними. Кто-то декларируют лишь на словах, что сопереживает им.
О том, сколько копов было травмировано в ходе беспорядков, никто не сообщает. Зато каждый несчастный случай, в котором они замешаны, тщательно анализируется.
В полном составе в Буффало отправилась в отставку группа быстрого реагирования. Спецподразделение предпочло самоликвидироваться после того, как от работы были отстранены коллеги. Им вменили в вину то, что они толкнули в уличной неразберихе пожилого человека, и тот упал.
Повсеместно вынуждают полицейских и преклонять колени перед демонстрантами. Это происходит не только в США, но и Европе. По сути, роль стражей закона дискриминируется на государственном уровне.
Трагедия на грани фарса
Как и предполагали некоторые, гибель Флойда возвела его в разряд великомучеников, национальных героев. Того, кто не имел за душой ни копейки, хоронили в золотом гробу. Его похороны обошлись примерно в 90 тысяч долларов. На них, помимо родственников покойного, была и элита. Кадры с рыдающим у саркофага мэром демонстрировали фактически все российские и зарубежные телеканалы.
Кстати, деньги на скорбные мероприятия выделил Мейвезер, боксер-чемпион, чернокожий соотечественник погибшего.
Еще несколько церемоний прощания намечено было для того, чтобы проститься, в общем-то, с тем, кто никогда не был смиреной овечкой или примерным гражданином. Он не раз отбывал тюремные сроки.
Однако именно его смерть явилась толчком для раскручивания опасной спирали. По ночам города, несмотря на комендантский час, отданы на откуп мародерам. В дневное время в них главенствуют так называемые мирные протестанты.
Но есть сторонники и у Трампа. Они пока отсиживаются дома. Есть среди них как черные, так и белые, которым неуютно сегодня на собственной родине. Они не понимают, что вокруг творится.
Почему с телеэкранов знаменитости призывают покупать товары лишь у темнокожих производителей? Как в рядах тех, кто пытался снести памятник генералу Ли, оказался его потомок, а среди блокирующих Бродвей – дочурка самого мэра Нью-Йорка?
Какие таинственные знаки пытается донести до людей небо, когда в Висконсине разрывает от ветра самый большой американский флаг, а в Вашингтоне ударом молнии поражает двух полицейских?
Все бурлит, но очевидного лидера у бунта нет. Существует и версия, что некто старается под шумок отхватить отдельные вотчины, превращая союз штатов в фикцию.
Основная часть политологов полагает, что скоро все успокоится. Но перед ноябрьскими выборами (или после них), возможно, дела примут и более крутой оборот.