Что известно о затонувшем батискафе «Титан» с миллиардерами на 22 июня: какая связь с «Титаником» и будут ли спускаться на дно Атлантического океана — последние новости

Что известно о затонувшем батискафе «Титан» с миллиардерами на 22 июня: какая связь с «Титаником» и будут ли спускаться на дно Атлантического океана

Удалось ли найти пропавший батискаф «Титан»? Кто и как ищет пропавшее судно? Какая связь обнаружена между легендарным затонувшим кораблем «Титаник» и подводным аппаратом? Кто точно был на борту? Что известно к вечеру 22 июня 2023 года, расскажем ниже.

Прямая связь между владельцем батискафа «Титан» и погибшими на «Титанике» открывает необычную историю

История, связывающая владельца батискафа «Титан» и пассажиров, погибших на «Титанике» в 1912 году, оказалась удивительной, отмечает известная газета New York Times в своей статье, опубликованной 21 июня. Оказывается, жена исполнительного директора OceanGate, Стоктона Раша, который был пилотом затерянного в Атлантическом океане батискафа «Титан», является праправнучкой двух погибших на «Титанике» пассажиров.

Исидор Штраус, магнат розничной торговли и совладелец универмага Macy’s, и его жена Ида, которых считали самыми богатыми пассажирами на борту «Титаника», были родственниками жены Стоктона Раша, Венди Раш. Венди является потомком Минни, одной из дочерей Штраусов. Их история стала ещё более удивительной, когда выяснилось, что Исидор отказывался покидать судно, пока на борту оставались женщины и дети, а его супруга и вовсе заявила, что не покинет корабль без него. Они были последний раз замечены, стоящими рука об руку на палубе. Исидора нашли мертвым в море через две недели после катастрофы, но Иду так и не обнаружили.

Нашли ли батискаф «Титан» в Атлантическом океане

Находящийся в бедственном положении батискаф «Титан» имеет запас воздуха всего на 96 часов. По сути, уже прошло четверо суток с момента его погружения утром 22 июня, по местному времени на восточном побережье США.

Согласно информации, полученной зарубежными СМИ от береговой охраны, поисково-спасательная операция ведется на обширной акватории, площадью, сравнимой с двумя штатами Коннектикут, на глубине, превышающей четыре километра. К участию в поисках присоединились около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. По последним данным, которыми располагала газета The New York Post, в поиски должен включиться также высокотехнологичный французский глубоководный аппарат Victor 6000, способный погружаться на глубину до 6 километров и работать в месте, где расположены обломки «Титаника» на глубине 3,8 километра.

Как пишет Daily Mail, единственным способом спасения является погружение дистанционно управляемого аппарата на место и закрепление его за батискафом с помощью троса, а затем поднятие на поверхность. Однако задача извлечения подводного судна становится невероятно сложной и уникальной и не имеет аналогов в истории спасательных операций.

Капитан Джейми Фредерик заявил в интервью Associated Press: «Есть множество препятствий: определение точного местоположения судна, его достижение с помощью спасательного оборудования и подъем на поверхность – при условии, что оно не повреждено. Все это должно произойти до истечения запасов кислорода у пассажиров, что, по некоторым оценкам, может случиться уже утром в четверг». Предполагается, что момент истощения кислорода наступит примерно в 13:30 по московскому времени. Капитан Фредерик подчеркнул, что он и его команда будут использовать все доступные ресурсы для поиска батискафа «Титан».

Иван Коник: для поисковой операции на глубине «прогноз самый неблагоприятный»

Ситуация находится в режиме гонки со временем, и спасательная операция сталкивается со множеством трудностей. В настоящий момент остается лишь надеяться на успешное завершение миссии и спасение экипажа батискафа «Титан».

 

При этом замначальник конструкторского бюро «БАРС», капитан обитаемых подводных аппаратов Иван Коник в беседе с RTVI придерживался неутешительного прогноза относительно судьбы экипажа.

«Каждый подводный аппарат на трое суток обеспечен системой жизнеобеспечения. Это по правилам, так сказать. То есть на трое суток запаса воздуха у них нет. Так что если там прочный корпус не раздавило, если не лопнул он, то они еще живы», — считает эксперт.

Согласно словам Коника, если экипаж батискафа не сможет самостоятельно всплыть на поверхность в течение ближайшего времени, шансов на спасение у них практически не остается.

«Очень тяжело найти на такой глубине такой маленький объект. Вот и все… Мой прогноз самый неблагоприятный. Если они сами не всплывут и предпримут какие-то действия на глубине, то прогноз крайне неблагоприятен», — добавил эксперт.

На протяжении третьего дня продолжаются поиски батискафа. В операции участвуют ВМС США и Канады, а также коммерческие компании, специализирующиеся на глубоководных погружениях. В данный момент в районе поисков действуют не менее восьми специализированных судов.

По информации компании OceanGate Expeditions, которой принадлежит батискаф, запас воздуха внутри него на пять пассажиров рассчитан на 96 часов. Однако по оценкам RTVI, текущий запас воздуха у экипажа не превышает 15 часов с момента потери связи.

Контр-адмирал береговой охраны США Джон Могер заявил в интервью британской вещательной корпорации «Би-би-си», что у членов экспедиции осталось менее 20 часов кислорода. Однако эксперт по исследованию останков «Титаника» Тим Малтин, выступая на телеканале CNN, заявил, что экипаж может растянуть запас кислорода на сутки, если будут молчать и не разговаривать.

Ситуация находится на грани катастрофы, и каждая минута становится решающей. Спасательная операция превращается в настоящую гонку со временем, и сейчас всем остается только надеяться на успешное спасение экипажа батискафа «Титан».

Что произошло с батискафом «Титан» и кто был внутри

Экспедиция стартовала ранним утром 19 июня, когда батискаф «Титан», принадлежащий американской компании OceanGate Expeditions, отправился к обломкам знаменитого лайнера «Титаника». Обычно погружение на глубину 3,8 километра и подъем на поверхность занимают восемь часов, а вся экспедиция — восемь дней. Однако уже через 1 час 45 минут после начала экспедиции связь с экипажем была потеряна.

Эта экскурсия, рекламировавшаяся за $250 тыс. (21 млн рублей по текущему курсу), имела не только туристический, но и научный характер. Команда собирала образцы ДНК около обломков легендарного лайнера, особый интерес представляли бактерии в обрастаниях корпуса и животные, обитающие в донных отложениях.

На борту подводного аппарата находились пять человек: основатель OceanGate Стоктон Раш, известный французский исследователь глубоководных пространств и эксперт по «Титанику» Поль-Анри Наржеоле, британский миллиардер и в прошлом космический турист Хамиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here