Согласно последней информации, опубликованной в понедельник, 20 апреля, в Центре доказательной медицины Оксфордского университета (CEBM), в Европе ежегодно умирает около 10 000 человек.
Неудивительно, что COVID-19 ведет к росту смертности — в основном среди людей старше 65 лет, на долю которых приходится почти 80 процентов от общего числа погибших.
Каждую неделю CEBM публикует уровень смертности в Европе. Поскольку пандемия стала значительно увеличивать этот показатель, центр стал более внимательно изучать влияние COVID-19 на уровень смертности на континенте, чтобы помочь ученым лучше понять коронавирус.
Запреты в Испании, Италии и других странах помогают замедлить распространение коронавируса, и общая смертность начинает выходить на плато на уровне, который больше соответствует сезонному среднему. Однако в некоторых странах показатели летальности достигают 15 процентов. В других, таких как Исландия, это всего лишь 0,51 процента.
Понимание, почему существует такое несоответствие, является ключом к тому, чтобы узнать больше об этом молчаливом убийце.
Измерение смертности
Различные типы тестирования означают, что количество зарегистрированных случаев заражения в каждой стране несопоставимо, поэтому сосредоточение внимания на том, сколько людей умирает от COVID-19, является самым точным инструментом, о котором ученые должны знать больше.
«Смертность не лжет, она не открыта для альтернативных объяснений, что ставит в тупик данные наблюдений», — отмечают Том Джефферсон и Карл Хенеган, авторы последнего доклада CEBM.
Тем не менее, даже число смертей, зарегистрированных от коронавируса, может варьироваться, потому что те, которые происходят вне больниц, не всегда могут быть отнесены к вирусу. Например, Великобритания не включает в свои цифры большое количество смертей, которые происходят в домах престарелых для пожилых людей, хотя Бельгия, даже предполагаемые, но не подтвержденных случаи, связывает с коронавирусом.
Также может быть трудно определить, умер ли пациент после положительного результата теста на COVID-19, в результате заражения вирусом или по другой причине, особенно потому, что во многих наиболее серьезных случаях участвуют пациенты с ранее существовавшими проблемами со здоровьем.
Случаи и показатели смертности
Измерить процент тех, кто страдает от COVID-19 и тех, кто заболел этой болезнью, еще сложнее из-за трудностей с определением общего числа инфицированных людей.
Предвзятость выбора может означать, что тестирование проходят только те, у кого имеются серьезные симптомы, что, в свою очередь, повысит уровень летальности в стране. До недавнего времени это имело место в Великобритании, где только пациенты, проводящие ночь в больнице, могли пройти тест.
Когда Италия изменила свою политику 25 февраля, ограничив тестирование пациентами с выраженными симптомами, уровень смертности от COVID-19 почти удвоился до 7,2 процента в течение месяца, потому что пациенты с более легкими симптомами больше не тестировались.
Результаты CEBM показывают, что заражено значительно больше людей, чем было проверено. Многие из них болеют бессимптомно: другие недавние исследования показывают, что более 50 процентов носителей не проявляют никаких симптомов вообще.
Увеличение тестирования является ключевым. Как в Южной Корее, так и в области Гангельт в Германии программы массового тестирования на случайных выборках населения принесли много положительных тестов на людей, не имеющих симптомов.
Тестирование антител может содержать ключ к точности данных о летальности инфекции. В отличие от обычного теста, он может определить, был ли кто-то заражен в какой-то момент и развился ли у него иммунитет.