День борьбы с травлей и насилием в школах установлен 4 мая


День борьбы с травлей и насилием в школах установлен 4 мая

Проблема насилия в школе перестала быть узко педагогической и местной проблемой. В современном обществе она рассматривается как важнейшая в области обеспечения защиты прав детей, как благородная задача воспитания здорового и счастливого поколения. Организация ООН учредила с 2012 года специальный День борьбы с травлей 4 мая для привлечения внимания родителей и педагогов к проблеме и для ее решения.

Краткая история Дня борьбы с травлей

По данным статистики каждый четвертый школьник испытывает на себе травлю и издевательства одноклассников. Такое положение существует во всех странах мира.

День борьбы с травлей возник по инициативе канадских учителей Дэвида Шеперда и Тревиса Прайса, которые обратили внимание на издевательства над одним учеником и запустили кампанию борьбы с этим явлением под названием  «День розовой рубашки», так как над ребенком начали издеваться после его прихода на занятия в розовой футболке.

В этот день рекомендовано во всех школах проводить «Час против ненависти» и другие мероприятия, направленные на воспитание у детей уважения друг к другу, доброты, понимания, дружбы и взаимопомощи. К мероприятиям этого дня присоединились 25 стран мира.

Рекомендации ООН по проведению мероприятий Дня борьбы с травлей

Эксперты ООН разработали целые инструкции для педагогов и общественных организаций, которые должны проводить День борьбы с травлей по всему миру.

Краткое содержание этих документов сводится к следующему:

  • нужно взрослым научиться самим и научить детей сопереживанию, создавать атмосферу уважения к правам детей и нетерпимости к унижению и травле;
  • учителям, родителям и опекунам необходимо оказывать всяческую помощь жертвам травли, использовать ненасильственные методы воспитания детей, вести разъяснительную работу с инициаторами травли и их родителями;
  • необходимо научить детей противостоять издевательствам, уметь сопротивляться травле, знать, к кому обращаться в таком случае, разработать механизм психологической помощи жертвам травли;
  • постоянно проводить мониторинг ситуаций в детском коллективе, своевременно пресекать случаи травли детей, проводить общешкольные психологические тренинги и консультации по борьбе с этим явлением;
  • на государственном уровне должна быть установлена ответственность за издевательства и нарушение прав ребенка.

Приведенные рекомендации имеют неотложный и реальный характер. Только общими усилиями педагогов, родителей, опекунов и самих детей можно искоренить явление, которое отравляет жизнь миллионам детей во всем мире.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here