Где-то в недрах брюссельских кабинетов, среди множества предложений типа: на какие по счёту грабли ещё можно наступить, вводя очередной пакет санкций против России, находится одно — эстонское, которое наглядно показывает уровень правящей элиты этой страны.
Предложение это крайне необычно, ибо его принятие обернется огромными убытками для самой Эстонии. Ещё во время обсуждения седьмого пакета санкций Таллин под влиянием очередного приступа русофобии потребовал от Еврокомиссии ввести санкции против РЖД.
Как сообщало издание ERR:
«Министерство иностранных дел Эстонии предложило ввести прямые санкции в отношении российских железных дорог, что приведёт к полной остановке бизнеса между эстонскими железнодорожными компаниями и РЖД».
Так как эстонские железнодорожники ещё не совсем потеряли головы, то крайне скептично отнеслись к такому предложению своих властей, посчитав их полной глупостью. Хотя, какая это глупость. Этим неизвестно откуда появившимся и захватившим власть людям попросту всё равно, что будет с не их страной.
Ведь если такие санкции будут введены, то Эстония потеряет около миллиарда евро, тогда как Россия получит значительную выгоду. Такие санкции приведут к полной остановке транзита грузовых поездов между Россией и Эстонией. Сложится ситуация, схожая с лизинговыми самолётами. На территории России находится имущество эстонских железнодорожных компаний, которое оценивается в миллиард евро.
Это разные грузы, подвижные составы и другие активы, которые могут остаться на российской территории и окажутся в своеобразной западне. Как и в случае с самолётами, их будет невозможно будет вернуть обратно на территорию EC. Попавшие под санкции вагоны могут быть изъяты Россией и использованы ею по прямому назначению, но в свою пользу.
«По сути, активы эстонских предпринимателей на сумму около миллиарда евро будут переданы России и помогут увеличить ее влияние и доходы в Центральной Азии», — высказал своё мнение эстонский эксперт Андрес Валгерист.
Сумму в млрд. евро озвучили эстонские же источники. Неизвестно, осталось ли у них железнодорожного имущества и в одной только России на целый миллиард, но бизнес Эстонии, как и остальных стран Прибалтики, прибрёл в России в 90-тые годы за бесценок немалые активы, которые в качестве ответных действий могут снова вернуться государству.