Facebook запрещает продажу исторических артефактов

blank

Facebook запретит продажу исторических артефактов в попытке предотвратить продажу бесценных украденных предметов в Интернете.

Гигант соцсетей заявил, что прямой запрет на продажу артефактов на его сайте является единственным способом гарантировать, что статуи, реликвии и другие исторические сокровища, которые были вывезены из военных зон, таких как Сирия и Ирак в последние годы, не могут быть приобретены намеренно или непреднамеренно.

«Исторические артефакты имеют значительную личную и культурную ценность для сообществ по всему миру», — заявил Грег Мандель, менеджер по государственной политике в Facebook.

«Вот почему у нас давно есть правила, запрещающие продажу украденных артефактов. Чтобы сохранить эти артефакты и наших пользователей в безопасности, мы работали над расширением наших правил, и с сегодняшнего дня мы запрещаем обмен, продажу или покупку всех исторических артефактов в Facebook и Instagram».

Изменения в политике следуют за значительным давлением со стороны общественных организаций, в том числе Проекта по изучению антропологии незаконного оборота древностей и культурного наследия (ATHAR).

Д-р Амр Аль-Азм, его соучредитель вместе со своей коллегой Кэти Пол, годами в социальных сетях рекламировал предметы старины для продажи из зон военных действий, таких как Йемен, Ливия, Ирак и Сирия.

Эти посты включали в себя все: от золотых и серебряных монет до огромных мозаик, многие из которых были разграблены в музеях и исторических местах воинствующими группировками, включая так называемое Исламское государство, которое захватило часть Ирака и Сирии в период с 2014 по 2019 годы.

«Беспрецедентный уровень»

Хотя кража и торговля историческими артефактами имеет долгую историю на Ближнем Востоке и во всем мире, включая Африку и Юго-Восточную Азию, — именно ИГИЛ применяла грабежи в «беспрецедентном масштабе» во время своего кровавого правления в Северном Ираке и Сирии.

 

Выступая перед агентством Euronews в прошлом году, Аль-Азм сказал, что множество людей продавали артефакты: от профессиональных мародеров до людей, пытающихся свести концы с концами, но он сказал, что социальные сети играют ключевую роль в разжигании этой торговли.

Комментируя изменение политики Фэйсбук от 23 июня, Аль-Азм сказал, что компания признала, что незаконные и вредные действия происходили на ее платформе, но усомнился, достаточно ли серьезно они отнеслись к искоренению незаконных продаж артефактов.

Facebook будет полагаться на пользователей, сообщающих о продажах, а не на прямую модерацию сообщений, сказал он.

«В настоящее время продажа оружия и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных запрещена, однако по-прежнему процветает торговля ими в группах и на страницах Facebook», — сказал он.

Он добавил, что пандемия COVID-19 привела к увеличению продаж разграбленных артефактов из-за экономического спада, потери рабочих мест.

«Facebook является крупнейшей в мире компанией, занимающейся социальными сетями, и ей необходимо привлекать к себе экспертов для выявления и удаления онлайн — торговых сетей, а не играть в махинации с отдельными постами и учетными записями», — сказал он. «Иначе ничего не изменится»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

шестнадцать + 13 =