Глобальная пандемия уже изменила многие аспекты повседневной жизни сотен миллионов людей во всем мире. Распространение коронавируса также вызвало серьезные экономические последствия для многих отраслей промышленности. Борьба с COVID-19 продолжается в полную силу, особенно на европейском континенте.
Количество рейсов на самолетах достигло рекордно низкого уровня. Это влияет на распространение коронавируса, но препятствуют способности прогнозировать погодные условия.
Система наблюдений, используемая Всемирной Метеорологической Организацией (ВМО), была введена в 1963 году и обеспечивает различные измерения атмосферы в 193 государствах-членах ВМО. База данных создается путем периодического анализа, выполняемого большим количеством платформ спутникового и наземного мониторинга, включая коммерческие воздушные суда.
Затем информация передается в Глобальную систему ВМО и обрабатывается глобальной системой обработки данных и прогнозирования.
Наземные и спутниковые компоненты этой системы автоматизированы и практически не подвержены прямому воздействию COVID-19.
Однако, сокращение количества летающих самолетов, будет постепенно снижать надежность прогнозов. Специалисты ВМО уже выступили с инициативами по оптимизации их внутренней работы. Организация продолжит следить за ситуацией, но сокращение наблюдений за погодой с наземных станций значительно повлияет на эффективность прогнозов.
В нормальной ситуации около 3500 коммерческих самолетов обеспечивают более 250 миллионов наблюдений в год.