В связи с большим количеством звонков от родственников военнослужащих, которые находятся в зоне Специальной военной операции (СВО) на Украине, министерством обороны РФ, а также правозащитниками были организованы так называемые «горячие линии» – круглосуточные телефоны, куда можно позвонить и выяснить интересующий вопрос, касающийся службы в зоне СВО.
Читайте подробнее, как работает горячая линия для мобилизованных граждан и их родственников – на какой номер и по каким вопросам можно звонить.
Какие есть телефоны горячих линий для мобилизованных
Колл-центр, предлагающий информационную помощь мобилизованным гражданам и их близким создан, прежде всего, профильным Министерством обороны, но не только им одним.
Какие есть горячие линии для мобилизованных и их родственников:
- через неделю после объявления частичной мобилизации Министерство обороны сообщило, что открыло колл-центр. Поэтому уже давно работает горячая линия Минобороны для семей мобилизованных, телефон многоканальный – 8-800-100-12-60 (цифра 5 в голосовом меню). Дополнительные номера – 8-800-100-77-07, 8 (495) 489-43-54, 8 (495) 498-34-46;
- на день позже в средствах массовой информации появились сообщения о том, что волонтеры общественного движения «МыВместе» запустили горячую линию, работающую в круглосуточном режиме. Телефон – 8-800-200-34-11;
- в Москве открыт центр поддержки родственников мобилизованных по адресу: г. Москва, ул. С. Радонежского, 1-1;
- для получения информации используется также телефон 122 и сайт объясняем.рф, который после февраля прошлого года освещает политические события и новации законодательства.
В регионах могут быть открыты собственные горячие линии, о них надо узнавать в местных СМИ и на сайтах региональных органов власти.
Как работают горячие линии
Большим объемом информации очевидно обладает Министерство обороны, горячая линия для родственников мобилизованных у ведомства бесплатная, операторы работают круглосуточно. Можно задать вопросы по частичной мобилизации, узнать, где находится мобилизованный родственник.
Горячая линия движения «МыВместе» тоже доступна круглосуточно. Колл-центр работает по трем направлениям: психологическую помощь оказывают сотрудники «Красного креста», юридические консультации помогает организовать Минюст, третье направление – решение бытовых проблем, которая возложена на сотрудников штабов, их больше 250 по стране. В столичном Центре поддержки также обещают помочь с бытовыми вопросами, например, устроить ребенка в детский садик или школу, найти работу.
Проще всего запомнить телефон горячей линии для мобилизованных и их семей – 122, но более детальную помощь окажут в Минобороны или штабе движения «МыВместе». Именно туда стоит звонить, чтобы задать вопросы по поводу компенсаций, оказания медицинской помощи.
Куда звонить родственникам мобилизованных? По всем доступным номерам, если не получилось найти ответ в одном ведомстве, стоит звонить в другое, узнавать ответственных, жаловаться начальству и т.д.