Что будет с деталями и ремонтом лифтов в России после ухода иностранных компаний
После 24 февраля 2022 года из Российской Федерации ушли многие известные бренды и компании, в том числе иностранные производители, которые занимались ремонтом лифтов. Это большая проблема, но, похоже, в России нашли способ, как ее решить. Об этом сообщает издание «Комсомольская правда».
Как будут делать и ремонтировать лифты после ухода иностранных производителей
Известно, что производство как лифтов, так и оборудования для них в первом полугодии упало на сорок процентов (если сравнивать с тем же периодом 2021 года). Одна из главных причин — уход зарубежных производителей (американский Otis, финский Kone и так далее). До 2025 года в российских домах нужно заменить каждый четвертый лифт — к тому времени они отслужат положенный срок эксплуатации в двадцать пять лет. Эксперты утверждают, что это вряд ли получится сделать из-за резкого роста цен на лифты и оборудование.
Доля иностранных комплектующих в лифтах РФ — около тридцати процентов. В первую очередь это лебедки — тяговый элемент, который приводит в движение кабину. У Щербинского завода есть совместное предприятие по изготовлению лебедок с OTIS, и оно продолжает работать, но даже в случае остановки производства спрос на лебедки смогут закрыть другие российские заводы, например, Сарапульский электрогенераторный.
Немного сложнее ситуация с микроэлектроникой. Есть станция управления лифтом. Это «мозги» лифта — плата, в которой используются микропроцессоры, так называемые чипы, и они однозначно идут иностранные, поставляются из Тайваня и Китая. Эксперты считают, что Россия может этим воспользоваться. Поставки товаров из Китая, Тайваня, а также из Казахстана, Республики Беларусь и других стран будут идти и дальше, даже несмотря на уход многих именитых брендов. Проблем с лифтами, по мнению специалистов, быть не должно. Детали для ремонта будут присылать эти страны, а Россия, в свою очередь, начнет выполнять ремонтные работы по такому же графику, как и раньше.
Как быть с ремонтом уже установленных OTIS
Компания OTIS продолжит обслуживать лифты, но ждать от них запчасти придётся не один месяц. Первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров говорит, что компания заявила только о приостановке новых контрактов. Ранее заключенные и авансированные договоры должны быть выполнены по старым ценам, также должно быть продолжено гарантийное и сервисное обслуживание, им занимаются компании «Мос Отис» и «Отис Россия».
В случае поломки ремонта ждать нужно будет очень долго. Специалисты говорят, что фирменные сервисы компании занимают только половину рынка, а остальные — российские фирмы, которые обслуживают иностранное оборудование, часто с использование альтернативных азиатских источников поставки запчастей.