Наиля сама себя называет Королевой папуасов и, кажется, имеет на это право. Ведь она – единственная русская (да и вообще европейская) девушка, проживающая на индонезийском острове Сумба, куда она переехала 6 лет назад. При этом она не была знакома ни с кем из аборигенов, и уж тем более не строила планов о замужестве. Она выросла в Выборге, получила диплом искусствоведа в Санкт-Петербурге, а потом отправилась в своё собственное путешествие и решила жить вдали от цивилизации.
Как всё начиналось
Наиля Ахундова.
Отец Наили окончил институт в Баку и оказался по распределению в Карелии, куда позже приехала и его молодая жена-врач. Жила семья в Выборге, где на свет появились трое детей. Наиля Ахундова с детства любому обществу предпочитала книги, она любила читать Жюля Верна, обожала произведения о пиратах и дальних островах. Окончив школу, она поступила в институт и после получения диплома искусствоведа нашла неплохую работу в Питере, однако руководящая должность лишила её самого главного: творчества. Тогда она решила освоить дизайн и перебралась в Баку, полагая, что именно в этом городе у неё будет возможность реализовать себя.
Во время фестиваля Пасола.
На самом деле у неё всё складывалось неплохо, но девушка, ко всему прочему, просто обожала путешествия и однажды была впечатлена рассказом друга о фестивале Пасола, конном состязании, во время которого папуасы скачут на лошадях и натурально ранят друг друга настоящими копьями. Наиля тогда решила непременно увидеть ритуал собственными глазами. И вскоре отправилась на Сумбу. Кто бы мог представить, что она влюбится в этот остров и его жителей раз и навсегда?
Наиля Ахундова.
Из аэропорта Наиля уехала на мотобайке, затем пересела в колоритный местный автобус и оказалась в деревне с единственным на всю округу местом для путешественников. Её не испугало предупреждение хозяйки хоумстея о грабителях вокруг, опасностях, подстерегающих при выходе на пляж со стороны сомнительных личностей. С которыми, надо сказать, она познакомилась сразу же, как вышла на тот самый пляж, прихватив с собой деньги, телефон, камеру и своё хорошее настроение. Вместо того, чтобы испугаться компании мрачных мужчин с мачете в руках, собиравшихся отобрать у неё сумку, она попросила их попозировать для фото.
Наиля Ахундова.
На следующий день она увидела вожделенный ритуал Пасола, как полагается с кровопролитием, ибо туземцы считают: чем больше крови прольётся, тем более урожайным будет год. В какой-то момент Наиля поняла, что она хочет и будет здесь жить. При этом девушка искренне не понимает, что в её действиях странного, и почему многие подписчики её блога в Instagram удивляются её решению.
Счастье, как оно есть
Наиля Ахундова.
Она уехала с острова спустя три дня, а уже через несколько месяцев вернулась. Она обосновалась на Бали и через некоторое время перебралась на Сумбу, остров своей мечты. Она купила землю, построила на ней сначала хижину, а потом взяла в аренду полноценный дом, в нём есть горячая вода, душ и даже туалет. Хотя туземцы искренне не понимают, зачем ей в доме туалет, а горячую воду, льющуюся из крана, они боятся, как шайтана. Наличие раковины (а их в её доме пять) тоже вызвало непонимание соседей Наили, и они решили, что это просто красиво. В её представлении, конечно.
Дом Наили.
Кстати, изначально она хотела обзавестись четырьмя туалетами в доме, но аборигены ей не разрешили этого сделать. Во-первых, вообще туалет в доме кажется им кощунством, а во-вторых, это просто невозможно: удовлетворять естественные надобности, если с одной стороны вход, с другой церковь, а с третьей – могила. Не рядом, конечно, просто в той стороне. И у неё остался только один санузел, стоящий лицом к свинарнику. Правда, свиней там давно нет.
Папуасы Наиле симпатичны.
Наиля запирает дверь только изредка, да и то забывает ключ в замке. Она преспокойно отдаёт банковскую карту своим помощникам и не меняет её ПИН-код с момента выдачи. При этом никто ни разу не покусился на её собственность, а когда она что-то теряет, ей возвращают просто так, без вознаграждения. Даже сами сумбанцы удивляются её доверчивости, но почему-то её очень редко обманывают. И никогда не грабят.
Наиля с детьми.
Поначалу она работала учительницей в местной школе, где преподавала английский и рисование. При этом на Сумбе можно просто прийти в школу и сказать: «Давайте, я проведу у вас урок?» Неизвестно, получала ли она при этом зарплату, но удовольствие и заряд энергии – точно. Правда, ученики её как-то быстро разбежались. Она назначала точное время занятий, что для Сумбы является немыслимым, ибо папуасы реально счастливые люди и часов они не наблюдают. А ещё Наиля давала домашние задания, запрещала делать бесконечные селфи с ней и даже не разрешала отвечать на вопросы всем вместе. В результате в её классе осталось всего три девочки, две из которых потом поступили в лучшую школу.
Настоящая Королева папуасов.
По словам Наили, сумбанцы очень отличаются от европейцев. Часто им лень прилагать какие-то усилия для достижения желаемого, и они попросту ждут, пока блага упадут им на голову. Зато они не испытывают стресса, не зависят от денег (и их отсутствия), при этом создают впечатление свободных и счастливых людей. Кажется, именно это состояние и роднит Наилю с её соседями. Она тоже стремится быть свободной и счастливой.
Наиля с папуасами.
Она по-прежнему живёт одна, возделывает огород, осваивает премудрости приготовления еды из местных продуктов. Она ходит босиком и постоянно ловит на себе восхищённые мужские взгляды — она настоящая красавица. Ей улыбаются все встречные, и она улыбается им в ответ.
Наиля Ахундова.
Наиля Ахундова организует туры в страны Азии и с особой любовью встречает путешественников, желающих познакомиться с Индонезией, Бали и, конечно, Сумбой. Возвращаясь время от времени по необходимости в цивилизованный мир, она иногда забывает о том, что здесь нельзя разглядывать людей, шуметь и громко разговаривать, не стоит одеваться, как нравится, и нужно носить обувь.
Наиля радуется возможности жить так, как ей хочется, и иметь возможность реализовать все свои таланты: дизайнера – при постройке собственного дома, организатора – устраивая туры по любимым местам, кулинара при освоении новых блюд. А ещё – мечтателя, который когда-то только грезил о дальних странах, а сегодня разглядывает по утрам экзотические цветы, виденные раньше только в книжках.
Источник