Чтобы определить интересы ребенка, достаточно посмотреть на его поведение и привычки, на то, чем он больше всего интересуется в обычно жизни и о чем задает больше всего вопросов.
Многие родители сталкиваются с вопросом: как выбрать кружок для малыша, чтобы не тратить лишние деньги и ребенку все понравилось. Стоит обозначит сразу, что в вопросах дополнительного образования деньги не играют решающей роли. Кружки и секции — это возможность всесторонне развить вашего ребенка, открыть в нем тот самый скрытый талант, который в будущем может стать его делом жизни.
Как определить, в какой кружок отдать ребенка?
Выбирать кружок для ребенка нужно, исходя из его интересов и способностей. Обычно способности детей делят на несколько типов:
1. Лингвистический тип — у ребенка хорошо развиты речевые и читательские навыки, он хорошо сочиняет истории, визуализирует их, справляется с выдумками и легко входит в воображаемые игры, разделяя их с кем-то.
2. Логико-математический тип — такие дети любят все, что связано с числами. Они с удовольствием читают, любят решать простые примеры, запоминают номера телефонов, числовые комбинации, любят играть в продавца, орудуя счетами или калькулятором.
3. Визуально-пространственный тип — такие дети обладают богатой фантазией и воображением, любят лепить из пластилина или глины, вырезать фигурки, клеить что-то из бумаги, делать разнообразные поделки.
4. Телесно-кинетический тип — такие дети очень подвижные, имеют крепкое тело, любят двигаться, бегать, прыгать, играть в подвижные игры.
5. Музыкальный тип — такие дети просто обожают музыку и все, что с ней связано. Они любят петь, танцевать, участвовать в спектаклях, смотреть концерты или музыкальные детские передачи.
6. Натуралистический тип — эти дети любят природу, обожают динозавров, животный мир, интересуются растениями, любят поездки и путешествия, прогулки на природе, походы в лес.
7. Экзистенциальный тип — такие дети обожают рассуждать даже на взрослые темы, хоть и часто ничего в них не смыслят. Они любят разговаривать со взрослыми, задают много вопросов, пытаются разобраться в устройстве мира и всего, что их окружает. Часто их в шутку могут называть слишком серьезными и сравнивать с философами и политиками.
7 важных вещей, о которых забывают родители, выбирая кружок для ребенка
- Опирайтесь на интересы ребенка и его увлечения. Если малышу нравится танцевать, отдайте его в танцевальный кружок. Он умеет рисовать, обожает краски и кисти — ему прямая дорога к творчеству.
- Поймите, что ребенку может не понравится то место, в которое вы его отправили. Дайте ему выбор, например, походить на занятия пять раз, а затем поговорите с ним, понравилось ему или нет. Если ребенок чувствует дискомфорт, а не просто ленится — кружок нужно сменить.
- Понимайте, что кружки и секции — это дополнительные занятия, направленные на развитие ребенка. Постарайтесь выбрать периодичность занятий так, чтобы она не мешала походам в детский сад, не утомляла его слишком сильно.
- Иногда малышу нужен отдых от дополнительных занятий. Если в какой-то из дней он не хочет идти на кружок, плохо себя чувствует — не заставляйте его. Дайте ему развлечься, поспать, посмотреть мультики. Это поможет ребенку расслабиться и понять, что родители не держат его под строгим контролем и берут во внимание его состояние и интересы.
- Внимательно обращайте внимание на те средства, которые необходимы ребенку для обучения.
- Например, в художественном кружке не получится обойтись дешевыми грифельными карандашами и простой офисной бумагой. Искусство — дело тонкое, требующее хороших средств.
- Обязательно хвалите ребенка за успехи, даже если его работы кажутся вам не идеальными.
- Малыш только учится, осваивает азы. Если вы будете поддерживать его и хвалить, то совсем скоро ребенок достигнет высоких результатов.
- Понимайте, что ограничиться одним кружком не получится. Ребенок должен пробовать себя во многих занятиях и хобби, чтобы по-настоящему понять, что его привлекает. Это может произойти не сразу и не без вашей помощи, потому чаще расспрашивайте ребенка о том, как его дела, каких успехов он достиг на занятиях и насколько ему сложно осваивать новый материал.