Уже совсем скоро на российских дорогах появятся два новых дорожных знака. По словам управляющего партнёра юридической компании «Позиция Права» Егора Редина, эти знаки появятся на российских дорогах в ближайшее время.
Какие знаки появятся на дорогах
Возможно, что уже на следующей неделе на дорогах появятся два новых знака, они касаются мест зарядки электромобилей и ограничений в отношении автобусов. Помимо этого, в ПДД пропишут ограничения для пользователей электросамокатов и других аналогичных средств передвижения.
Популярность электротранспорта постоянно растет, причем его становится в РФ все больше. В пределах города — это надежные и экономичные средства передвижения, у которых есть всего одна проблема — отсутствие (либо малое количество) специальных заправочных станций. «По этой причине возникла необходимость введения специального знака, чтобы водители транспортных средств с электродвигателями смогли ориентироваться. Использовать для этих целей классический знак, указывающий на обычную заправку — нецелесообразно», — говорит юрист.
Узнать символ, по словам специалиста, будет не так уж и сложно. На нем можно увидеть колонку, под которой расположен электрический кабель. По мнению господина Редина, это позволит быстро сориентироваться и отличить его от других обозначений. Знак «движение автобусов запрещено» не будет распространяться на маршрутный транспорт, под ограничения попадают только частные поездки. Вводится знак для того, чтобы некоторые участки дорожной сети были разгружены. Водителям личного авто придется искать обходные пути.
Почему вводят новые дорожные знаки
Последняя масштабная реформа дорожных знаков в РФ произошла более 40 лет назад. Изменения давно назрели, и по инициативе Центра борьбы с пробками в последние годы власти провели немало экспериментов по внедрению новых знаков. Эти эксперименты были признаны успешными и теперь переросли в предварительный национальный стандарт.
Документ содержит более 80 дополнительных дорожных знаков. Не думайте, что все они сразу же начнут повсеместно появляться на дорогах. Нет, внедрение новых знаков — мера добровольная, а не обязательная. Каждый регион волен сам решать, какие знаки ему нужны, а какие нет. Главное, что теперь региональные власти могут экспериментировать, не боясь санкций со стороны ГИБДД.
Еще одним нововведением, помимо появления дополнительных знаков, стало уменьшение размера уже существующих знаков. По мнению главы Центра борьбы с пробками Александра Шумского, из-за большого размера дорожные знаки часто перекрывают друг друга, ограничивают видимость зданий и указателей. Так что теперь на нескоростных участках улично-дорожной сети, в центральных районах городов и на однополосных дорогах вне города будут устанавливаться знаки, размер которых в полтора-два раза меньше привычного.