Его образ был довольно загадочен. На сцене Цой идол, борец, который норовит совершить перемены.
Изменения Цоя в течении жизни. Учёба, слава, стеснения
В детстве, Цой волновался из-за всего. Он переживал из-за высокого голоса и из-за азиатской внешности. Дров в костер добавляли люди, которые дразнили Цоя, говоря, что тот японец, а также шутя, что он девочка.
Цой прилежно учился. По рассказам его первой учительницы Козловской Людмилы, можно узнать, что Цой не был лидером, что никак не выделялся, не был разгильдяем, но точно мог быть примером хорошего ученика.
В жизни Цоя был один важный момент, связанный с его первой женой, которую звали Марианна. Описывают роман Цоя и Марианны, как драматическую, но романтическую историю. Тогда же он подобрал аккорды песни Нам с тобой.
Рок-журналист Троицкий делил жизнь Цоя на 3 этапа:
1 — Панк, слегка хулиган, но в компании тихий.
2 — Искренний и естественный. Обычный парень с хорошим чувством юмора.
3 — Довольно отстраненный, готичный.
Из этих пунктов можно сделать вывод о том, что Цоя меняли слава и деньги. Но Юрий Айзеншпис, который тесно общался с Цоем, утверждал, что тот никак не изменился, что ни деньги, ни слава не изменили его. Так же, Цой сам утверждал, что не любит особой публичности.
Про образ Цоя
Бытует мнение о том, что Цой придерживался некого образа тайного романтика, одиночки. Но сам Цой утверждал обратное, он не создавал никакого образа, он просто не любит говорить, когда этого не требуется.
Темперамент, привычки, характер
Про привычки Цоя можно сказать, что он всегда любил быть среди какой-нибудь небольшой компании людей, которую он знает. Любил её слушать, но обычно ничего не говорил. Любил задирать ноги, класть их на стол.
Про темперамент Цоя можно сказать, что он не любил разъяснять каждую мелочь и много говорить. Музыканту нравилось говорить мало и доходчиво, та же ситуация и с шутками. По словам Павла Крусанова, приятеля Цоя, он шутил по-спартански, отрубая почти все слова, оставляя лишь смысл.
Про характер Цоя можно сказать, что он отличался чрезмерной сдержанностью и если пил, то пил за компанию. Но ситуаций, когда музыкант пил до безрассудства не было. Цой не любил находиться в одиночестве.
Цой любил быть наблюдателем, быть слушателем, а не говорящим. По рассказам многих, не смотря на его таинственность, он был обычным парнем, которого легко понять. В песнях Цой часто старался выкладывать всю свою суть, всё то, что было в нём. В песнях он раскрепощался, был другим, словно настоящим.