Кампания «Покупай у черных» становится все популярнее. США борются с социальным неравенством

blank
@Reuters

«Черные являются владельцами» — такие знаки появляются на окнах некоторых помещений в Вашингтоне. Это происходит на волне социальной кампании «Купи у чернокожих». Сторонники этой инициативы объясняют, что она «помогает уменьшить социальное неравенство, источники которого восходят к временам рабства и сегрегации».

Именно из-за этого неравенства, как утверждают участники кампании, в районах, где в США проживают в основном чернокожие, статистически выше уровень преступности, бедность и более низкая заработная плата.

Инициатива «Купи черного» пользуется все большей популярностью уже два месяца, и американские потребители с большей вероятностью будут искать принадлежащие афроамериканцам заведения.

С 25 мая по 10 июля на популярном сайте Yelp было зарегистрировано более 2,5 миллиона запросов о компаниях темнокожих. В аналогичном периоде прошлого года было 35 тысяч. Это означает более чем 70-кратное увеличение. Facebook присоединился к акции в июне, пообещав пожертвовать 200 миллионов долларов США компаниям и организациям принадлежащих темнокожих.

«Лучше потратить доллар на себя, вот в чем суть», — убеждает Трой Картер, раздающий листовки, пропагандирующие эту инициативу на станции метро Вашингтона в китайском квартале. По словам молодого черного активиста, экономика является ключом к расовому равенству в США.

«У белых есть начало, которого у чернокожих в США нет. Они накопили капитал за поколения. У нас нет, у наших предков часто ничего не было», — утверждает он.

«Мы — те, кто чаще умирает на Covid-19, мы чаще теряем работу, а предприятия чаще терпят неудачу. Мы должны особенно помогать друг другу в этот период, повышать осведомленность».

Антирасистские протесты начались после убийства афроамериканца Джорджа Флойда белым полицейским Дереком Шовеном в Миннеаполисе.

В американской столице в течение дня мирные демонстрации после заката не раз превращались в беспорядки. Были столкновения с офицерами и грабежи магазинов, в том числе принадлежащих афроамериканцам, таких как гастроном Белого дома возле Белого дома. Большинство помещений в центре города были заколочены из-за боязни грабежа. Их владельцы и сотрудники часто демонстрировали плакаты с лозунгами протестов или в честь памяти Флойда.

 

В Вашингтоне, в значительной степени демократической и «темном» городе, после июньских протестов некоторые магазины, рестораны и парикмахерские пошли еще дальше, называя себя «черным бизнесом».

«Мне не очень нравится идея следовать за гонкой в принятии потребительских решений. Но я считаю, что экономика является ключом к решению многих проблем афроамериканского сообщества», — утверждает Том, белый человек, который приехал на работу в Вашингтон 20 лет назад из Минестоты и описывает себя как консерватора и республиканеца.

По его мнению, «Купить у черных» не очень удобно. Так темнокожие смогут поддержать своих собратьев.

«Я — истинное меньшинство в этом городе», — говорит Том, — «все либералы здесь думают одинаково и видят мир только через цвет их кожи. Ты черный, тебя преследуют по определению, а если ты белый, то ты мучитель». Я не согласен с этим, это вредное упрощение в 21 веке «, — заявляет он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here